Главные слова II — ПатриотЪ (M.FAMILY)

Главные слова

Артур Гордеев, он же ПатриотЪ (M.FAMILY)

Мы продолжаем серию бесед с отечественными рэперами под названием «Главные слова». Великий философ XX века Жиль Делёз незадолго до смерти дал интервью под названием «Алфавит Жиля Делёза». Суть интервью заключалась в том, что интервьюер (ученица Делёза) называла слова в алфавитном порядке, а философ разъяснял их. Нечто подобное мы решили сделать с русскими рэперами. Эта серия интервью, с одной стороны, даст возможность лучше узнать того или иного рэпера, а с другой — позволит составить себе совокупное представление о том, что мы зовем русским рэпом. Ведь если мы принимаем факт, что русский рэп есть феномен нашей современной культуры, с которым нельзя не считаться, то нам просто необходимо такое интегральное представление о нём. Подступом к такому интегральному представлению о русском рэпе и является серия наших интервью. Ведёт беседы Андрей Коробов-Латынцев.

Андрей: Артур, здравствуй! Ну, ты знаешь, как наши беседы строятся! Поэтом сразу к делу! Первый и главный вопрос: «Како веруеши?»

Артур: Здравствуй, Андрей! С самого детства меня мама приучала к христианству.  По выходным ходила в церковь и меня брала иногда с собой. Иногда — потому, что я не всегда готов был идти туда, оправдывая себя более «важными делами». Время шло, я рос, а «важные дела» не теряли времени и добросовестно выполняли свою задачу. В возрасте 21-го года, я, будучи зависимым от тяжелых наркотиков, пребывая в тяжелом депрессивном расстройстве, вспоминал того же Бога, о котором мне мама рассказывала в детстве. В поисках духовного равновесия я углублялся в писания. На данный момент, мои поиски привели меня к протестантству. Церковь посещаю крайне редко, по тем же «важным делам». Вот только наркотики сменил алкоголь. Борюсь с этим. Друзья и братья меня поддерживают.

Андрей:  А почему протестантизм? Ты сказал, что мама тебя приучала к христианству – к какому?

Артур:  Я просто общался с протестантами и увидел их отношение к Богу, увидел их поступки и намерения. «Итак по плодам их узнаете их» Матфея 7:20, «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» Послание Иакова 2:26. Они систематически собираются в церкви, а не только по праздникам или когда случится несчастие. «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.» Евреям 10:25. Эти важные моменты, как мне показалось, встречаются в протестантизме чаще, чем в других направлениях христианства.

Что касается мамы: тема веры/религии очень личная. О своей я готов говорить, о ее не стану.

Андрей: Понял тебя. От себя лишь замечу, что частота собраний и вообще отношений между прихожанами зависят от самого прихода, от активности и сердечности священника, который окормляет свой приход. Т.е. я хочу сказать, что все эти моменты не гарантируются самой конфессией, грубо говоря, можно быть православным или протестантским священником, и при этом быть человеком не активным, неумным и т.д.

Ну что ж, переходим тогда к нашей схеме. Первым словом будет слово «Сердце»

Артур: Сердце можно сравнить с навигатором. Этакий жизненный путеводитель. Но не стоит забывать, что его нужно прислушиваться в комплексе с мозгом. Иначе можно ошибиться.

Андрей: Второе слово «Сербия»

Артур: Будучи нумизматом, Сербия в моем случае, в первую очередь ассоциируется с монетами (динарами)

А так, наверное, Сербия вспоминается, в конфликте с Хорватами.

Андрей: А ассоциации и с теми и с другими какие?

Артур: Сербы — православие, Хорваты — католичество.

Андрей: Ну вообще да, такие первые самые  ассоциации. Третье слово «Доброволец»

Артур: Доброволец, в большинстве случаев, — это человек с огромной силой воли, готовый идти на отчаянные поступки  и делать это бескорыстно. Например, защищать свою Родину. Есть конечно и случаи, когда человеку  просто уже нечего терять и он готов быть добровольцем. В этом случае вспоминается фильм «Джон Кью», когда  главный герой готов был отдать свое сердце на пересадку смертельно больному сыну. Можно конечно и глупости делать добровольно. Например, курить сигареты или злоупотреблять алкоголем. Никто ведь не заставляет насильно этим заниматься.

Андрей: Четвертое слово «Достоевский»

Артур: Федор Михайлович — гениальный писатель, мыслитель. В школе я любил литературу и «выезжал» за счет того что очень быстро учил на память стихи. Допустим, мог выучить стих за десять минут до начала урока во время перемены.

А вот читать произведения, мне казалось скучным занятием. Сейчас понимаю, насколько это интересный и важный предмет, который закладывает фундамент нравственности человека, формирует его характер и прочие духовные ценности. Ф.М.Достоевский — один из топовых моих писателей. Допустим, недавно, я наткнулся на рассказ «Сон смешного человека». Весьма мотивирующий. На злобу дня.

Андрей: А какая там злоба дня? Я многие трактовки встречал этого рассказа (например, о том он, что Спаситель не пришел и вместо него пришел самозванец, или он о том, как умирать и т.д.)

Артур: Не соглашусь с тем, что рассказ о том, как умирать. Развязка ведь в том, как главный герой осознал, что он должен дарить любовь в реальном, пусть и испорченном мире, нежели растлевать совершенный, что и было мотивом для отказа от самоубийства.  Разве мораль рассказа не актуальна сегодня?

Андрей: Концовка неоднозначна в рассказе. Я согласен, что Достоевский весь актуален сегодня, причем не только художественные его вещи, но особенно публицистика, Дневник писателя. По интернету ходят выписки из Дневника, в которых Ф.М. очень точно говорит по Украину и вообще про т.н. «славянство», готовое нас в любой момент предать. Однако возвращаясь к рассказу – это, конечно, очень трудный рассказ, неоднозначный. Как, например, смотреть на то, что человек, развративший «идеальный» мир, проповедует об устройстве мира реального?

Артур:  «Совершенный» мир он испортил своим поведением. То есть, он ведь не учил этих людей вранью, зависти, стыду, разврату и т.д. Они сами, глядя на него, переняли эти качества. Следовательно и реальный мир, он мог попытаться исправить тем же методом — изменив, что-то в себе. Как писал Л.Н Толстой — «Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя».

Андрей: Ну помимо Толстого это еще Серафим Саровский говорил. А рассказ Достоевского, как и любое его произведение, конечно, сложен и неоднозначен. Пятое слово «Человечество»

Артур: Человечество умещает в себе массу противоречивых действий, понятий. Развивается наука и медицина, но разлагаются моральные устои, теряются духовные ценности. Человечество имеет достаточно ресурсов, чтобы жить в достатке, но в массе своей человечество ведет войны, люди голодают, убивают друг друга. Далеко ходить нужно — ситуация в Украине на ладони.

Андрей: Шестое слово «Былое»

Артур: Так устроена память, что вспоминаются в основном теплые, светлые моменты жизни. Есть, например, выражение «встретимся, поговорим о былом», когда давно не видел близкого человека. Конечно же хочется вспомнить о хорошем. Есть и другая сторона медали, когда былое хочется забыть как страшный сон, что, как правило, мы и делаем.

Андрей: Вот Достоевский как раз об этом писал, что воспоминание, даже самые хорошие, могут вызвать невероятную тоску и боль, само переживание былого есть такой непростой акт, и сам же Достоевский в другом месте пишет, что одного лишь доброго воспоминания из детства достаточно, чтобы пережить невыносимые ужасы жизни…

Артур: Люди вспоминают с тоской и грустью о прошлом тогда, когда они не довольны своим настоящим и не видят перспектив в будущем. Им кажется все самое лучшее, что могло с ними произойти — уже произошло. В детстве, в первых отношениях и т.д.

Андрей: Ну так а какие перспективы в будущем? Смерть – главная перспектива. Все остальные мы видим сквозь неё: додумать мысль, написать книгу, родить сына, съездить с любимой в Сербию в горы… — всё это под дамокловым мечом смерти, все это мы хотим совершить потому, что потом умрем. Мы и вспоминаем что-то из прошлого из-за смерти. Быть может, память как орган родилась в нас как раз из сознания смерти, из видения смерти. Память – это какая-то странная ущербная способность сделать настоящее вечным, сопротивляться смертной болезни времени… С памятью нашей все равно что-то неладно, как в песне: «что-то с памятью моею стало…». Мы помним, и потому можем мыслить, любить, всё это ведь обусловлено памятью, без неё ничего этого не было бы. С памятью всё очень неоднозначно:  воспоминания то радуют нас, то наоборот – нам больно от них. Безусловно, это зависит от настоящего, от взгляда-страха-надежд на будущее, но есть здесь и еще что-то…

А седьмое слово ты выбираешь себе сам.

Артур: Пожалуй, выберу слово «Цель». Человек должен ставить себе цели и достигать их. Затем ставить новые. Это – перманентный процесс, ведущий к саморазвитию. Знаю людей, которые говорят, что они «утратили вкус к жизни». Отвечаю — это происходит потому, что нет мотива, жизнь проходит мимо, просто по течению и делает это весьма стремительно. Давайте ставить цели и достигать их!

Андрей: А какой может быть мотив, который мог бы возродить вкус к жизни?

Артур: Мотивов масса. Нужно только открыть глаза. На мой взгляд, в первую очередь — это вера. У каждого индивидуальная ситуация. У кого-то — это семья и дети, кого-то спасает творчество, кого-то спорт. Главный мотив — не сдаваться. «Смысл жизни только в одном — в борьбе» — А.П.Чехов.

Андрей: До Антона Палыча это говорил одни древний крутой грек по имени Гераклит. Он сказал. Что все есть борьба, и  этой борьбе – крытая гармония. Как в огне, который весь есть борьба и движение, но при этом остается собою, огнем, — вот так же и весь мир, по мысли Гераклита. Ну что ж, Гераклит хорошее окончание для бесед, и быть может, начало для новой мысли, уже внутренней, молчащей. Рад был побеседовать!

Артур: Взаимно. Было очень интересно!

 

M.Family — Подошвами (при участии Оли Силаковой)

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.