Главные слова II — Истомок

Главные слова. Корпус второй.

С Истомком

(беседу ведет А.Коробов-Латынцев)

 

Мы продолжаем серию бесед с отечественными рэперами «Главные слова».  Великий философ XX века Жиль Делез незадолго до смерти дал интервью под названием «Алфавит Жиля Делеза». Суть интервью заключалась в том, что интервьюер (ученица Делеза) называла слова в алфавитном порядке, а философ разъяснял их. Нечто подобное мы решили сделать с русскими рэперами. Эта серия интервью, с одной стороны, даст возможность лучше узнать того или иного рэпера, а с другой — позволит составить себе совокупное представление о том, что мы зовем русским рэпом. Ведь если мы принимаем факт, что русский рэп есть феномен нашей современной культуры, с которым нельзя не считаться, то нам просто необходимо такое интегральное представление о нём. Подступом к такому интегральному представлению о русском рэпе и является серия наших интервью

Пятая беседа нашей рубрики – с Александром Истомком

 

Андрей: Саша, привет тебе! Сразу к делу. Первый вопрос по традиции: «како веруеши?»

Истомок: Традиции это хорошо,  если, конечно, они имеют почву и смысл. В моём случае почва это душа, а она, в свою очередь, имеет дом, и в доме том смысл — мой Бог. Вера моя схожа с православной, но я не хожу в церковь и не читаю Библию. Мне достаточно самой веры, без посредничества, она есть, и это меня греет.

А.: Я не совсем понял. Ты говоришь о вере, но не поясняешь, о какой, т.е. во что веруешь-то. Ты сказал, что вера схожа с Православной. В чем?

И.: Я так же верю в Бога, но по своему, на своём небе.

А.: Ну вот православные веруют во Единого Бога Отца, во единого Бога Христа, распятого и воскресшего на третий день, и во святую апостольскую Церковь веруют, которую им оставил Христос… Веруют в своё воскрешение и новую жизнь на новом небе. Ты говоришь, у тебя небо своё. Какое, опять же. Я не придираюсь, просто, как и предупреждал, я прошу сказать Б, после того как ты сказал А…

И.: Я просто посчитал что это не потребует разъяснений, но мне отнюдь не сложно, я поясню. Дело в том, что слишком всё это фанатично и уж явно не для меня, я верю по своему и не требую воздаяний, не боюсь ада и не прошу рая и даже не интересуюсь их существованием, моё небо далеко за пределами всего этого. Думаю этого достаточно. И на последок: «В каждом успехе своём вижу  Бога, в каждой своей неудаче – себя».

А: А ты сам успех Бога или неудача?

И.: А это уже время покажет

А.: Идем по нашей схеме. Первое слово Карнавал.

И.: Карнавал я наблюдаю ежедневно, карнавал можно ассоциировать с нынешним поколением, во всех его проявлениях — интернет, общее поведение, те же «селфи». Я больше предпочитаю ассоциировать карнавал с нашими политическими деятелями, ибо маски им хорошо идут.

А.: Второе слово Язык.

И.:  Язык не имеет смысла без его осознания. Нельзя просто молоть им без толку и кому-то объяснить свои мысли, тут важна идейность слов, их концептуальный потенциал. Сложно вести беседу с тем, кто тебя не понимает ввиду наличия у него малого количества понятий, так как в таком случае даже банальная метафора ему будет не ясна.

А.: Наш великий отечественный философ В.В.Бибихин писал, что это не мы носители языка, а наоборот, это язык несет нас. Или вот Хлебников писал, что в языке несет мудрость, и мы только лишь пользуемся ею. Ты вот сказал, что нельзя молоть языком без толку, потому что важен смысл слов, и я сразу подумал, что многие именно так и делают, и при этом слывут умными и идейными людьми. В русском рэпе особенно много таких…

И.: Да, с этим не поспорить, но тут уже дело в восприятии, видимо человеку проще осознать то, что проще, а что может быть проще бессмыслицы? Видимо молчание, хотя в нём, как по мне, и то смысла больше, нежели в словестном поносе.

А.: Третье слово Альтруизм

И.:  Забота о другом путём осознания его проблемы, попытка понять сущность его беспокойства, впитать его недуг, это больше черта характера, нежели просто применимое действие, таким не каждый сможет похвастаться, да и не особо это  «почётно», бремя это.

 

А.: Четвертое слово Платонов.

И.:  Платонов — Николай Иванович — человек, в своё время сделавший большой вклад в музыкальное развитие нашей страны. Автор своих личных учебников и методик игры на флейте и духовых инструментах.

А.: Мне, пожалуй, стоило сказать «Андрей Платонов». Странно, что ты не вспомнил его! А про Ник.Ив.Платонова я и знать не знал. А что он сделал для музыки?

И.: Прошу прощения, как-то по музыкальной части вспомнилось. Николай Иванович Платонов, в своё время, стал автором учебника «Методика игры на флейте», позже он стал известен как композитор, автор многочисленных этюдов для флейты и фортепиано, так же автор методических пособий техники игры на флейте и обучение игры на духовых.

А.: Да зачем, это же твои собственные ассоциации. Для меня Платонов –это в первую очередь наш великий писатель, для тебя это музыкальный теоретик.
Ты занимался музыкой? Я имею в виду не рэп, а игру на флейте. Музыкальную школу, может быть…

И.:  Да, занимался в своё время, но это ничего мне не дало, разве только что развило слух немного

А.: Пятое слово Миф.

И.: В данный момент для меня миф это то, что происходит сейчас на Украине, миф что это война, когда это геноцид, миф что после выборов наступит спокойствие, ибо после перестановки слагаемых сумма не меняется, миф что люди просто так  убивают друг друга (сами украинцы). Это всё навязано, а вот люди продолжают страдать. Мне очень обидно, что братские по сути народы вот так вот нагло стравливают. Очень обидно.

А.: Хм… Ну мне тоже обидно за этот хохлсрач и что Киев бомбит Новороссию. Однако  не совсем понял тебя. Что кому навязано и в чем заключается миф? Миф – это русскость, за которую обстреливают Новороссию? И какие слагаемые? По-твоему, мы знаем все слагаемые? Вот герой по имени Стрелков повился в Новороссии, и это слагаемое никому не было известно. Я десятки раз бывал в Киеве по конференциям и просто так, и при этом не знал, что есть такая слагаемая как «правосеки»…

По мне так миф в данном случае – это некое «славянство». Наш национальный гений Достоевский верно ведь написал, что т.н. «братья-славяне» будут первыми, кто предаст нас, русских. Как в воду глядел. Я вот сейчас смотрю, как освинели от крови хохлы, и сразу вспоминаю Достоевского, или К.Н. Леонтьева, например…

И.: Посмотри новости, наши и их, это невероятная чушь, им чёрное, нам белое и с точностью до наоборот.

А.: Так и что же? Разве так не может быть? Убитые дети – это не черное? Желтое, может быть, или фиолетовое?..

И.: Я бы не стал так обобщать при слове предательство — «братья-славяне», наши братья сейчас страдают, но никак не предают, при вине здесь те, кто у власти, но никак не народ, и я скажу больше, пройдёт время и всплывёт то, что от нас хотели прикрыть посредством этой войны, отвести глаза, столько лет концом света мозги пудрили, а при его неактуальности решили запустить новую байку, только при этом же люди страдают. Козе понятно, что не просто так это всё. А что за этим всем последует так и вообще представить страшно – санкции, это только начало, поверьте.

А.: Я не сомневаюсь, что СМИ врут везде, но кроме СМИ есть еще масса других способов узнать. Вот, например, Захар Прилепин ездил на Донбасс, и затем снова ездил. И он тоже врет, выходит, как СМИ? Или с Захаром вот ездил еще Рич, твой коллега и один из самых выдающихся молодых рэперов. Тоже врет?

Ну ежели Новороссию бомбит какая-то мразь, то значит она и есть мразь, даже если она «брат славянин», разве не так? Я вот просто не пойму, в чем обманули хохлов? Ценхура, наверное, запретит мне это слово, тогда сажу – малороссов. В чем обманули малороссов? И главное — не обманулись ли они сами? Не хотели ли они обмануться? Они не жалеют о том, что сотворили, они называют бомбежку мирных домов «антитеррористической акцией». Это лицемерие. И это лицемерие почти что целого народа! Те, кто бомбит Новороссию, не братья мне, они не более чем американские наемники. А с такими у нас разговор короткий, как у Гоголя в «Тарасе Бульбе».

Какова все-таки твоя позиция по Новороссии и по убитым там русским, мне бы хотелось от тебя услышать.

И.: Я безумно скорблю по каждому непричастно погибшему во всей этой ситуации, чётко спланированной провокации нацеленной на ассигнации, я бы даже так сказал. Не пойму, куда же столь резко делась черта между народом и правительством, видимо теперь это единое целое, похоже на то что вечная борьба окончилась, даже в словестном плане. Я скажу так, когда-нибудь подобного рода ситуация коснётся и нас, но мы не назовём себя мразью, никто не назовёт. А возможно это уже и происходит.

А.: Ты думаешь, что когда-нибудь мы тоже будем бомбить, например, Сибирь и русские в Черноземье, например, это поддержат?!.. Хорошего же ты мнения о русском народе…

И.: Я отвечу строчкой со своего готовящегося альбома, это всё относительно всех, вот моя позиция и это неизбежно: «Мы встретимся с тобой на плахе – плечом к плечу, на дне ведра в луже крови – лицом к лицу».

А.: Я тоже не пойму, отчего малороссы поддерживают свою хунту. Но у меня обратное ощущение – борьба только начинается. Дальше будет хуже. И казус с Малороссией только маленькое звено.

Я все-таки не увидел у тебя четкой позиции по Новороссии пока что. Все-таки есть ситуация: Есть Новороссия, которая хочет быть русской.  Есть Малороссия, которая хочет быть европейской. Европейская Малороссия подло бомбит русскую Новороссию, а тем временем в русскую Новороссию едут воевать и погибать добровольцы из России. Вот по этой ситуации у тебя какое мнение? Можно, конечно, сколько угодно топить за «славянство», но здесь определится все-таки нужно, хотя бы как-нибудь, хотя я понимаю, что, возможно, требую от тебя многого и не имею на это морального  права.

И.: Конечно будет хуже. Я не о русском народе, а о том кто над ним стоит. Это всё очень страшно и об этом можно говорить бесконечно, но моё мнение остаётся тем же — нас стравили как собак, и дело тут не в том, кто откуда и куда хочет, а в том, кому это надо и что он получит, но это мы узнаем позже.

А.: Ну так и я о том же. Киеву для чего надо бомбить мирные дома?..

И.: Давайте называть вещи своими именами, не Киеву, а именно власти его, я же сказал, что истинную причину этого мы узнаем позже, сейчас никому, кроме тех кто всё это затеял это не ясно и судить об этом так же нельзя, мы увидим всё со временем.

А.: Стреляет не какое-то «правительство», а конкретные бойцы. А «причины» здесь ничего не изменят. И вообще разговор о причинах – это не разговор о позиции.

И.: Ну а кто их направляет? Разве они сами? От нечего делать?

А.: Ну они же не тупые бездумные пешки. Бойцов, конечно, направляют, но любой может отказаться стрелять по детским домам. И многие так и сделали.

Я не зря ведь ссылался на Достоевского и Константина Николаевича Леонтьева, которые посвятили «славянскому вопросу» не одну сотню страниц. Не надо отсебятины. В русской культуре есть все ответы о славянстве и русскости. «Братья-славяне», долгое время кормившиеся у Российской Империи, при распаде это Империи были первыми, кто заявил, что от России им не было никакой пользы, а только вред один, и потому они против русских. Так было, так и сейчас есть. Леонтьев вообще говорил, что надо как можно дальше держаться от этих самых славян. К чему тут конспирология вся эта? «Истинные причины» и т.д. Ну узнаем мы «истинные причины», и что? Подонки, стреляющие по детским домам, перестанут быть подонками?…Сомневаюсь.

Или всей этой конспирологией себя оправдываем? Мол, «ниче же неясно, так давайте просто поглядим че будет далее»? Твоя-то позиция какова? Если «за славянство», то поясни, пожалуйста, в чем конкретно заключается эта позиция

И.: Я, конечно, уважаю труд вышеперечисленных людей и их страницы, но имею свою точку зрения. Я общаюсь и делаю музыку вместе с украинцами и мне ничего не мешает этого делать, это такие же люди, как и мы, они просто-напросто стали жертвами, на их месте мог оказаться КАЖДЫЙ, и мы с вами в том числе.

А.:  О да, «каждый» мог бы обстреливать детские дома!..

И.: «ниче же неясно, так давайте просто поглядим че будет далее» — это не оправдание, это разумный ход, ибо тебе, мне, ему неизвестно, что там происходит и для чего, и известно быть не может, как это-то не ясно?

А.: Это очень неясно тем людям, чье дома разбомбила «доблестная» нац.гвардия. Им очень известно, что там происходит, поверь мне.

И.: Я говорил о том, что далее мы увидим реальную причину всего происходящего сейчас. Про свою позицию я тоже говорил, я ни за кого никогда не был, у меня своя земля, как и небо, собственно говоря. А относиться ко всему этому нужно с головой на плечах, а не телевизором в комнате.

А.: Ну ты же снова повторил то же самое другими словами. Твои конкретные действия, выходит, просто подождать, когда откроется какая-то истинная причина всего происходящего. Ждать так можно очень долго.

И.: Увы это всё что нам остаётся. А этот вопрос нужно уже им адресовать.

А.: Мне интересно, а те ребята с Украины, с которыми ты делаешь музыку, они точно так же как ты смотрят на происходящее?

Ну или давай я как-нибудь уточню, чтобы хоть как-то возмутить твою невозмутимую толерантность. Ты считаешь хохла-обывателя жертвой. Хорошо. А вот те, кто нынче в доблестной нац.гвардии конкретно стреляет по жилым домам — они тоже «жертвы»?

И.: Вопрос на вопрос: а кто стреляет?

А.: Нац.гвардия стреляет, Саша. Это известно. И как-то, знаешь ли, подленько заявлять, что это сами Новороссцы бомбят свои детские дома…

И.: И они тоже жертвы, и тоже правительства, они по другую сторону баррикад, но их я не признаю, это нелюди, видимо у них нет выбора и их смертью заставляют это делать, но я бы предпочёл смерть такой жизни.

А.: жертвы-нелюди?.. Знаешь, я бы так поспешно не отнимал у людей свободу выбора и ответственность за свой выбор. А то так ведь все выходят жертвами, потому что ведь нет выбора, необходимость, причинно-следственные связи и т.д.

И.:  У людей уже отобрали свободу

А.: Ну это слишком, такой серьезный метафизический кт по отбиранию у человека его свободы воли, дарованной ему Богом, это как-то чересчур, тем более для таких людей, которые нынче ведут Киев!..

Ты кстати при случае спросил бы у своих коллег из Малороссии, какого они-то мнения, а то мало ли… Ладно, переходим к следующему слову — Воля.

И.:  Волю можно легко перепутать с желанием, но желание само по себе вялое понятие, не всегда оно доходит до дела. А вот воля — это уже другое дело, воля, так сказать,»даст пинка». Это  качество, присущее сильным людям ,с этим качеством практически невозможно поспорить.

А.: Ага, против лома нет приёма…Хорошо, седьмое слово Сибирь.

И.: Сибирь — холодная, а вот люди у ней горячие, и умом, и сердцем, очень много отличных ребят с Омска, с Братска, с Усолья знаю, кого-то слушаю, с кем-то пишусь, но посетить ещё не удалось, но это всё ещё меня ожидает, надеюсь!

А.: Твой собеседник сам из Сибири, кстати!

Восьмое слово выбираешь сам из предыдущей беседы. Только непременно поясни, почему выбрал именно это слово.

И.: Слово «Хандра».

Хандра приходит и уходит, мы с ней ладим, иной раз она прям необходима, чтобы что-то понять и осознать, создаёт она прекрасные условия для того… Ну а тем, кого она посещает без их на то желания, — не вникайте, живите, радуйтесь и улыбайтесь!

А.: Так как же радоваться, если хандра она на то и хандра, что никак нельзя радоваться?.. какой-то странный у тебя рецепт от хандры, похожий на избито «Верьте-и-всё-получицца!»…

И.: Хандра это не есть плохо, это некий акт самопознания, тут клин клином, она сама пройдёт тогда, когда вы осознаете её неуместность, а за этим и радость последует

А.: «Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
Им овладела понемногу;
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел.
Как Чайлд-Гарольд, угрюмый, томный
В гостиных появлялся он;
Ни сплетни света, ни бостон,
Ни милый взгляд, ни вздох нескромный,
Ничто не трогало его,
Не замечал он ничего…»

Не помню, чтобы у Онегина прошла хандра и чтобы она была для него полезным опытом. Однако я понял твое мнение! Спасибо за беседу, Саша!

И.: Каждому своё и каждый о своём, Андрей, спасибо тебе, было очень приятно побеседовать!

 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.