НИГАТИВ ОБ ОКСИМИРОНЕ

Владимир Афанасьев (он же Нигатив) разразился большим постом с критикой Оксимирона. От себя замечу, что со всеми тремя пунктами согласен в целом и общем. Это, впрочем, не умаляет таланта Оксимирона, потому что даже не перевернув игру, можно быть талантливым. Нигатив, кстати, как автор нескольких книг, имеет полное право на критику «самого интеллектуального рэпера». Было бы интересно услышать ответ Оксимирона, это могло бы вывести дискуссии о рэпе на принципиально новый уровень. Впрочем, Оксимирон может ответить в стиле Андрея Бледного из 25/17, мол,ты упоролся и говорить с тобой не о чем. Но кто знает, быть может, мы дождемся-таки серьезной интеллектуальной дискуссии от рэперов о своем творчестве, это было бы как минимум интересно! Текст Нигатива перепечатываем с сохранением авторских знаков препинания.

Ваш АКЛ. 



«Итак: я склонен считать, что Мирон талантлив, без иронии. Другое дело, не будь вокруг данного персонажа такого количества мифов — собирал бы он свою тысячу человек в столицах, да по двести в областных центрах. Первый миф, — ну тут уж скорее историческая данность, помощь Михаила Идова ( Майкла Зильбермана) на оный изначально и опиралась ,- это сам факт проживания Мирона в Лондоне. Мы привыкли, с Рюриков ещё может быть, что там у них все лучше, там все знают, там цивилизация и свет. А раз парень жил в Лондоне, видел живых негров и разговаривал с тремя лично, то он уж точно знает как правильно делать рэп, грайм и что там ещё. Там грув другой, там флоу западный. Сам Мирон активно выражал свою точку зрения о том, что современный русский рэп это устаревшее бесформенной гавно. Был даже знаменитый лозунг : на*** Касту ! Что же мы получили? Унылые, устаревшие, плохие по качеству биты Порчи с одинаковой от трека к треку читкой поверх. Не велика разница. Переворот игры был разве в том, что до поры до времени мифы о Мироне на работали, а потом с подачи Идова ( далее по цепочке : Афиша, Эсквайр, Медуза и тд) — стали понемногу работать.Все же слышали о том, например, что Мирон учился в Оксфорде. Все, правда? А вот тут хитрость: многие от слышали о том, что он его окончил? Никто, так ведь? Это маленькая хитрость. Я вот говорю обычно, что окончил школу в 15 лет с медалью, собеседник по умолчанию считает, что медаль золотая . Но она серебряная . Так и здесь : согласитесь, окончить МГУ с красным дипломом или учиться в нем полгода — несколько разные вещи. И далее, первый миф : эрудированность . Об этом так долго талдычили все, кому не лень, что в итоге поверили. Вы забыли старое русское слово «выскочка». Это человек, который нахватавшись вершков и несколько громких имён суёт их в речь где ни попадя, уместно и не очень ( как правило- второе). Сервантес начинает свой великий роман с высмеивания «неймдропинга». Общепризнанным литературным эрудитом считается Борхес , — человек, разобравший по винтикам мировую литературу с единственной целью — создать уникальную южноамериканскую. Копните по смыслу поглубже любой «дроп» Мирона и вам станет неловко до смешного. Я например смеялся с отсылки к мушкетерам Дюма на баттле против Гнойного. Дюма? Реально? Нет, восхищаться бульварным французским романом, когда тебе 12 и полон мечтаний и надежд- одно, но когда тебе тридцать и ты культовый «интеллектуальный» рэпер ?

Миф второй : Мирон придумал баттл рэп.

И не нужно меня поправлять. Мы говорим о мифах, а миф звучит именно так . Разумеется, он этого не делал. Привёз его в Россию ? Конечно нет. Лет восемь ещё до появления первых демок Окси в сети во всю действовал легендарный hip-hop.ru, подаривший нам саму культуру онлайн батлов, массу разного масштаба героев, (взять хотя бы Бабангиду, дядю Женю, Нойза), историю форума и прочее. Может он выдумал офлайн батлы? Конечно тоже нет : вы без труда вспомните одно из самых популярных видео, где в конце 80х на улице баттлит Бигги. Батлы офлайн были и до Бигги. Да и в России в конце 90х ваш покорный слуга регулярно участвовал в подобного рода мероприятиях. Может тогда он придумал батлы без бита? Тоже нет.

Он предложил провести в Питере офлайн батл без бита, в котором бы участвовали популярные рэперы. Не организовал даже, а предложил. Многое ли осталось от мифа « Мирон придумал Баттл рэп» ? Ни-че-го.

Миф третий: уникальность рифмовки и текста.

Начну, что называется, издалека ))) послушайте второй куплет «Города под подошвой». Затем включите пресловутый «Loose yourself” . Найдите два отличия в сетке рифмы. Не удалось? Ой, ну надо же . Не получилось. Да не сильно то и хотелось. Весь миф строится по старой схеме : надо писать так, как пишет Мирон, все прочее- плохо. Вы серьезно? То есть мне выбросить Гомера и Данте , поскольку они не использовали панчи? Пушкина, поскольку тот рифмовал на глаголы, а тройными рифмами так и вовсе не умел? А как быть с аллитерацией? С белым стихом ? Сжечь библиотеку до основания? Ведь все эти сотни гениальных людей пишут не так, как Мирон? Творчество не должно и не может иметь рамок и границ, лекала или мерило. Оно либо несёт в себе свет, мысль, эмоцию, либо мертво. На этом мифы не исчерпываются, есть и прочие, но более мелкие и менее значимые. Мне кажется, что вынесенные в заглавие три и есть те самые, на которых строится культ личности артиста и его популяризация

Сдаётся мне, Мирон далеко не глуп, он знает что они существуют и навязаны слушателю извне. Вот отчего он так поплыл психологически на баттле с Гнойным. Вот почему в том числе он не даёт интервью в России . Все эти байки про переворот и про Грин Парк мы слышали. А больше, я склонен считать, там решительно ничего нет. Ну или почти. Хорошего вечера вам, тепла»

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.