СВЯЩЕННИК-РЭПЕР РАССКАЗАЛ НАМ ПРО ТОМОС

В последние месяцы активно обсуждается вопрос о предоставлении автокефалии украинской православной церкви, которую поразил раскол. Вопрос этот хотя и далек от нашей рэп-публики, однако крайне важен в мировоззренческом плане, поскольку касается всего православного мира. А поскольку наши рэп-артисты часто делают заявки на высокое мировоззрение и касаются вопросов мировоззренческого характера, то мы специально для наших читателей (и для самих рэперов, которые, чего уж греха таить, не всегда имеют целостное мировоззрение) сделали материал о Томосе для раскольнической украинской церкви. О том, что такое Томос и как случился раскол в Украинской православной церкви Московского Патриархата, мы поговорили с православным священником, который пишет рэп, отцом Максимом Курленко, он же Nastoyatel



АКЛ: Отец Максим, здравствуйте! Нам хотелось бы поведать нашим читателям, что это за вопрос такой о Томосе для Украинской православной церкви. Расскажите, пожалуйста, в двух словах, как священник.

Отец Максим: Насколько я понимаю, среди вашей аудитории есть люди не церковные, но интересующиеся смыслами. Поэтому я бы хотел начать с фундаментальных смыслов и посмотреть в корень. Бог приходит в этот мир, чтобы научить людей, как спасать свои души и как войти в вечное небесное царство, которое Бог приготовил для нас. Он приносит Себя и мистику единства с Собой. Эта мистика раскрывается в Церкви, которую Он создал опять же для того, чтобы очистить, воспитать и преобразить наши души. Враг рода человеческого пытается разрушить и уничтожить Церковь с самого ее основания. В первые века христианства дьявол воздвигал гонения на христиан от языческой римской империи. Христиан мучили, сжигали, скармливали диким животным. Христиане были вне закона, но тем не менее христианская Церковь победила. Победила силой духа и крепкой верой. Сама римская империя, когда-то гнавшая Церковь, приняла христианство. Тогда враг избирает другую тактику, внося в Церковь раздоры и расколы, пытаясь разрушить ее изнутри. Эпоха ересей и вселенских соборов яркое тому свидетельство. Но установившейся догматикой и седьмым вселенским собором дело не закончилось. Ереси, сотрясавшие Церковь, были и после этого.

АКЛ: Наше время, впрочем, с точки зрения ересей не отличается творчеством, как мне думается. Скорее, уже старые и даже когда-то побежденные ереси и расколы используются в политических целях…

Отец Максим: Рассматривая события, связанные с церковными конфликтами, и людей, участвовавших в них, мы видим, что ересиархами всегда являются люди властные, гордые и честолюбивые. Показателен в этом плане раскол 1054 года, поделивший единую Церковь на Восточную и Западную. С гордостью по цепочке связаны и честолюбие, и властность, и сребролюбие, и политическое влияние. Именно все это мы можем наблюдать сегодня в действиях предстоятеля Константинопольской православной Церкви — патриарха Варфоломея I.

АКЛ: А также самопровозглашенного «патриарха» так называемой Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарета Денисенко. Впрочем, Вы говорили про Варфоломея…

Отец Максим: Несмотря на высокий сан, который он занимает, он видимо не осознает последствий, вторгаясь на каноническую территорию Русской православной Церкви Московского патриархата. Если не осознает, то ослеплен духовно, а это, как правило, наказание за гордость. Если осознает и делает, то это тоже следствие гордости, так как в таком случае властолюбие и политические амбиции оказываются выше церковного мира и спокойного течения духовной жизни православных верующих христиан на Украине.

АКЛ: Так ли спокойно нынче христианам на Украине?

Отец Максим: Хотя правда, спокойным течением жизнь современной Украины назвать сложно как в политической, так и в духовной плоскости. Украину раздирают расколы с начала 90-х. Я имею ввиду создание Киевского патриархата Филаретом Денисенко. Когда-то архиерей Русской Православной Церкви и даже один из претендентов на патриарший престол РПЦ МП, «создал» свою «церковь» на Украине, объявив себя патриархом. В начале 90-х он был сначала лишен сана и всех степеней священства, а потом предан анафеме и отлучен от Церкви. Так вот эту самую анафему раскольнику Денисенко тогда же, в начале 90х, подтверждает константинопольский патриарх Варфоломей I, и подтверждал ее до недавнего времени. Но тут вдруг обстоятельства изменились, и патр. Варфоломей, нарушая все церковные каноны, снимает анафему с раскольника и принимает его в общение с Константинопольской церковью, правда в «звании» не патриарха, а митрополита.

Помимо «снятия» анафемы с Денисенко, в этих же числах, синод Константинопольского патриархата принимает еще одно судьбоносное решение — он признал решение 1686 года о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату утратившим свою силу. То есть бумага 17 века теперь не действует, отдавай все назад, мы передумали.

АКЛ: А что это значит, если по-простому? 17 век с его документами от нас все-таки очень далек…

Отец Максим: Это означает ровно следующее. Варфоломей решил прибрать к рукам Украину, к тому же это властолюбивое желание расширить зону влияния было подкреплено уговорами политического руководства Украины в лице Порошенко и закулисным влиянием Соединенных Штатов, уже давно использующих Варфоломея в своей политической игре. Самому простому и неискушенному в политических интригах обывателю понятно, что с решением таких вопросов неразрывна связана материальная выгода. Сколько дали Варфоломею я не знаю, свечку не держал, опираюсь в этих умозаключениях на обвинения, высказанные ему от нашего главы отдела
внешних церковных связей МП митрополита Илариона. А он как человек, облеченный такой должностью, знает побольше моего.

АКЛ: Что будет дальше после этого решения Константинополя?

Отец Максим: Нарушая единство и устоявшиеся каноны мирового Православия, патриарх Варфоломей легализует раскол, фактически сам становясь раскольником. В его действиях налицо ересь папизма. И скорее всего, действиям константинопольского патриарха будет дана оценка на всеправославном соборе. Силы, которые давят на Россию, будут пытаться всячески воспрепятствовать проведению этого собора, потому что эти силы как раз и борются с единством мирового Православия. А на этом всеправославном соборе это самое единство с высокой степенью вероятности будет закреплено и также с высокой степенью вероятности будет обличена и осуждена та ложь, которая шьет белыми нитками ситуацию на Украине. Допускаю, что на этом соборе Варфоломей будет предан анафеме. Нарушение церковных канонов в его действиях налицо. Константинопольский патриархат прекрасно понимает, что объявил войну Русской Православной Церкви и что обрекает Украинскую Православную Церковь на разгром. Это их выбор. Но это злодеяние останется в истории и памяти Божьей.

АКЛ: Расскажите, пожалуйста, для наших читателей в двух словах о Томосе.

Отец Максим: По поводу Томоса. Это такая бумага, которая, скажем так, легализует автокефалию (самостоятельное управление) церковной области. Скорее всего, этот самый томос Константинополь Украине таки и не даст. Он сейчас начал рейдерский процесс захвата, не для того, чтобы потом с миром отпустить, а для расширения зоны влияния, взяв под свой «покров» Украину и оторвав ее от Москвы. Этого и надо Порошенко и иже с ним. Это устраивает и западных кураторов. Зачем потом отпускать этот лакомый кусок? Сейчас томос не дан. В последнем документе КП продекларировано только стремление предоставить автокефалию. Как бы сейчас идет процесс создания Единой поместной церкви на Украине до ее автокефалии. Так что Порошенко еще не раз зайдет с чемоданом денег в КП.

АКЛ: Отец Максим, спасибо, что прояснили для нас ситуацию!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.