Любимые песни «воображаемых» рэперов. Часть первая

ЛПВР

 

В своей знаменитой статье «Футуризм на войне» великий русский философ Н.А. Бердяев пишет о том, что футуризм в безобразной форме проявляется в первой мировой войне. Футуризм к началу первой мировой был очень модной темой, и Бердяев так пишет о нем: «Как и всегда бывает, значение модной темы было преувеличено. Все слишком шумное и крикливое не может рассчитывать на длительное существование» . Не смог удержаться от того чтобы не применить эти слова к нашей «модной теме», а именно к правому рэпу, который долгое время был темой модной и отчасти и сейчас таковой остается, но с началом Донбасской войны проявил себя в своей самой безобразной форме.

Выскажу все сходу, тезисно. И как есть, потому что зачем юлить?

Итак: русский правый рэп облажался. Не в смысле потерпел неудачу, нет. Неудачу терпят те, кто вступает в бой и проигрывает. Проиграть можно очень достойно. Но так называемый русский правый рэп не вступил в бой, он именно облажался. На нем можно ставить крест, и на нем уже поставили крест, потому о нем более никто почти не говорит.

Почему? А потому что русский рэп не прошел тест на подлинность, или, давайте, я скажу сленгом — трушность. Чем измеряется трушность для правого рэпа? Очевидно, его правостью, не так ли? В чем состоял главный месседж правого рэпа в России? – в воспевании любви к Родине, конечно. Русский правый рэп стоял за всё русское, «поднимал Россию с колен», как о нем шутя говорили его оппоненты. И всё было хорошо, песни писались, концерты давались (деньги зарабатывались), но –

Но в 2014-ом году случилась Русская Весна, случился Крым и случился Донбасс. Случилась очередная русская война. Случилась трагедия, полилась кровь – русская кровь. И казалось бы, вот тот самый момент, когда русский правый рэп должен произнести свой главный месседж во всеуслышание.

Но – нет. Ничего. Молчание в лучшем случае. А между тем если и есть какой-то критерий трушности для нашего правого рэпа, то именно история с Донбассом.

Давайте беглым взглядом пройдемся по представителям правого рэпа.

Группа ГРОТ, протежируемая Андреем Бледным и ставшая благодаря ему очень популярной, одно время была в арьергарде правого рэпа. Но группа ГРОТ ни словом не обмолвилась о войне в Донбассе. Вместо этого группа поехала петь свои песни в Киев. Мне до сих пор интересно, читали ли там ребята песню «рубежи», где есть строки «Это Вселенная делает детей русскими»?

Сказать пару слов о Донбассе ГРОТовцев буквально заставил Захар Прилепин в музыкальной программе «Соль» И даже не на самой программе, на которой Прилепин специально не стал задавать рэп-артистам неудобных вопросов, но после программы – в социальный сетях, где разгорелся спор фронтменов группы Дмитрия и Виталия, с Прилепиным из-за того что последний, мол, преуменьшил знание парней в отечественной поэзии. Молодые рэп-гуру возмутились, что их компетенцию так безбожно принижают прилюдно, а Прилепин в ответ принизил парней еще больше, позвав из , как реальных пацанов, с концертом в Донбасс. Захар потом рассказал мне в Донецке, что переговоря шли долго, ребята ломались, а затем просто слились, и никакого концерта в Донецке, разумеется, не дали. И не дадут. В Киев ездить приятнее. И безопаснее. И публику не потеряешь, и проблем себе не заработаешь. Пусть «вселенная делает детей русскими», а мы поедем в город Киев, где русских призывают вешать «на гиляку».

«В Украину (по правилам русского языка правильно говорить НА Украину. – прим. АКЛ ) мы едем не к какой-то из сторон в конфликте, а к своим слушателям. Они и в Киеве, и в Донецке у нас одинаковые» — завяляют участники группы. Но в таком случае будет логично съездить не только к слушателям в Киеве, но и к слушателям в Донецке и Луганске, если они одинаковы и отношение к ним одинаковое. Если же к одним слушателям группа во время войны едет, а про других заявляет, что не поедет к ним во время войны, но только после войны, то очевидно, что отношение к своим слушателям у группы вовсе не одинаково. (К слову, в центре Донецка сейчас почти так же мирно, как в центре Киева, если даже не более мирно и безопасно).

После таких совершенно неприкрытых двойных стандартов и такой вопиющей неспособности группы ГРОТ чувствовать солидарность со своим собственным народом едва ли можно говорить о том, что ГРОТовцы могут выступать в качестве рэп-гуру для молодого поколения. Ситуация с Донбассом проявила прежде всего нравственную несостоятельность рэп-группы ГРОТ и некомпетентность в вопросах мировоззрения и идеологии.

Собственно, эту некомпетентность показали и последние альбомы группы. Работать с философскими концептами у рэп-группы ГРОТ не получилось, достаточно вспомнить провальный альбом «Земляне», в котором ребята попытались пересказать идеи философии русского космизма, и сделали это на уровне школьного реферата. В новом альбоме «Ледокол Вега» я вижу движение ребят к своему жанру — простому и сочувственному сторителлингу: о дивных лесах и заброшенных деревнях, об отважных лёдопроходцах и путешественниках. Это вдохновляет их на очень хороший рэп. Надеюсь, следующий альбом группы ГРОТ будет целостным и концептуальным рэп-рассказом о, например, жизни ученых на арктической станции. О мировоззрении и идеях рэп-группе ГРОТ или не стоит говорить вообще или же проделать сперва переоценку ценностей.

Продолжение следует…


АКЛ

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.