«Однажды я прочитал все книги, которые хотел, а потом проснулся» – интервью с исполнителем Синдром Саламандры

Синдром Саламандры – это исполнитель из дальневосточного города Хабаровск.
Александр рассказал нам о том, почему его вдохновляет процесс анабиоза, как протекает рэп-жизнь на Дальнем Востоке и какие цели в музыке он преследует.

Саша, здравствуй! Расскажи для начала немного о себе и о своем пути в музыке.

Для меня жизнь определяется целью, и в моём случае эта цель – творить. Всё это выливается в песни, которые каждый может расценивать по-своему. Но за семь лет, которые я занимаюсь музыкой, я понял одну вещь – музыка эта та сфера, находясь в которой ты можешь всё, нужно лишь понять себя и окружающий эту сферу мир.

Расскажи, как ты пришел к музыке? Почему ты начал заниматься рэпом?

Да в принципе, как и все. Слушал рэп, что-то нравилось – что-то нет, однажды прозвучал вопрос в голове: «А могу ли я?» – и понеслось: стихи, проза, тексты, песни…

А могло быть так, что на это тебя натолкнуло творчество какого-то определенного исполнителя/исполнителей?

Я думаю, что тогда дело было не в конкретных исполнителях, а в самом жанре, чем-то цепанул он меня, наверное, возможностью изъясняться в такой форме.

О чем рассказывает слушателю твоя музыка, какие идеи ты хочешь доносить?

Чаще получается, что хочу донести одно, а пишется совсем другое, у меня с музыкой так: бит боксёрская груша, а слово кулак, вот и срываюсь – отдушина, иначе говоря.

Что влияет на темы твоих песен, мир вокруг тебя, творчество других людей, события из жизни… что-либо еще?

Скорее мир вокруг, хотя пишу я обычно совсем не о мире.

А о чем в большей степени пишешь?

Чаще о плохом. Как-то раз друг сказал мне, что от моих песен люди в окна прыгать начнут скоро: – Ты этого хочешь? – спросил он, на что я ответил: ведь если я буду держать это в себе мир лучше не станет, он такой какой есть и я имею право об этом говорить. Сам я человек достаточно позитивный к слову, но музыка для меня несколько иное измерение.

Можно ли сказать, что в музыке раскрывается твоя “темная” сторона?

Скорее в моей музыке отражается темная сторона мира.

Из альбома Александра (прим. — на фото эублефар, семейство гекконовых

Почему тобой была выбрана эстетическая стилистика именно такого земноводного как саламандра?

Саламандры – одни из самых удивительных существ на земле: они появились задолго до появления человека и других существующих ныне животных. Говорят, что в их геноме скрыт ключ к лекарству от всех болезней. Ну и конечно же такой процесс как анабиоз, вызывает лично у меня, своего рода восторг.

А можно поподробнее про восторг от анабиоза? С чем он связан?

Процесс полной остановки жизнедеятельности организма, на определённый период, при сохранении жизнеспособности, я нахожу это удивительным – именно так у меня произошло с творчеством.

То есть, творчество – это своего рода анабиоз для тебя?

Нет, анабиоз длился два года моего бездействия, в результате чего, я пришёл к новому имени и несколько иным концепциям.

Если я правильно помню, раньше твой музыкальный проект назывался иначе, а с чем связан его “ребрендинг”?

Верно, был другой проект. А связано всё с тем, что условия окружающей среды дали понять, что необходимо взять паузу – иначе дальнейшей жизни у проекта не будет. Иначе говоря – анабиоз, так я и назвал свой первый, под новым именем, альбом.

Твои альбомы, насколько я понял, выдержаны в достаточно прогрессивном и импульсивном музыкальном рэп-стиле, а хотел бы ты попробовать что-то еще в жанровом плане?

Рок! Однозначно.

А были уже попытки подступиться к созданию музыки в этом жанре?

Я работаю над этим прямо сейчас.

Работаешь с живыми музыкантами или сам владеешь каким-то инструментом?

Есть у меня пара товарищей, отлично владеющих гитарой, с ними и работаю, сам, к сожалению, не владею.

Работаешь ли ты сейчас над каким-либо новым материалом?

Конечно, совсем не за горами ЕР, к слову написан он по книге.

По какой, если не секрет? Это концептуальная работа?

Книгу пока озвучивать не буду, могу только сказать, что это антиутопия. Работа концептуальная, наверное, даже самая концептуальная из всех что я выпускал.

Ты сказал что работаешь над новым живым звучанием. Альбом как раз будет выдержан в этом стиле?

Нет, этот альбом является завершающим этапом, последней ступенью перед дверью в новое.

Следишь ли ты за новинками рэпа? Как ты оцениваешь “новую волну” русского рэпа, для наглядности и конкретики приведу в пример таких исполнителей, как Mnogoznaal, T-Fest, Thomas Mraz.

За новинками слежу, но очень выборочен в этом плане. Чаще всего толчком к прослушиванию того или иного исполнителя служат рецензии товарищей. Чего не сказать о малоизвестных исполнителях – к ним я испытываю повышенный интерес, у них более свежие идеи и слышны старания, но это редкость на самом деле. Чаще всего копирка под копирку. В пример приведённых не слушал, по крайней мере целенаправленно. Как-то раз мне коллеги говорили что-то в духе: “так и так сейчас модно”. Да и интернет даёт свои плоды – волей-неволей наткнёшься на какую-то информацию. Так что новую волну скорее оцениваю как ту, за которой придёт ещё более новая, и зацикливаться на какой-то из них не стоит я считаю, если уж совсем не впёрло.

Еще немного о рэпе. Кого бы ты мог выделить из твоих современников, но старой школы, и почему? Возможно, какие-либо коллективы и исполнители повлияли на тебя, как на рэпера, – если да, то расскажи подробнее как это происходило.

Группа Многоточие. Это все знают, я не скрываю. Слушал очень много в своё время и в какой-то мере это повлияло безусловно. Я это и сам чувствовал и другие говорили много раз. Тут особо не о чем рассказывать – просто слушаешь, восхищаешься, начинаешь заниматься сам, и на подсознательном уровне цепляешься за чужой подход, но это давно было, главное потом к своему прийти. Я думаю, что у меня это получилось, давно не слышал сравнений в свой адрес.

С кем бы из известных рэп-исполнителей тебе хотелось бы поработать совместно?

МС 1.8, Луперкаль времён «Роспечали», ATL – есть у них что-то неотъемлемо своё в творчестве, и это цепляет.

Источник Gelio.livejournal

Ты живешь в Хабаровске, расскажи вкратце об этом городе, и есть ли в ваших краях какая-нибудь “рэп-культура”, как например, в Омске, Ростове, Питере. Можешь ли ты выделить какие-нибудь интересные дальневосточные рэп-коллективы?

Город микроскопический, сказал на одном конце города “А” с другого слышно “Б”. В последнее время меня сжимает эта атмосфера, я вырос и хочу, чтобы вместе со мной это сделал город, но он стоит на месте… Поэтому я в ближайшее время намерен перебраться в Санкт-Питербург на ПМЖ. «Культура» здесь на уровне 2000-х – рэп про прокуренные падики, по крайней мере большего я не слышал. Выделить никого не могу кроме своих ребят, но о них всем и так известно по моим совместным песням.

А дает ли тебе твое местоположение ощущение какой-то самобытности? Какова, например, присуща тем же сибирякам из Омска, или еще более громкий пример – Скриптонит! Как говорил Вася Баста: “Адиль хоть и переехал в Москву, но привез сюда с собой Павлодар”.

Нет, только Россия в целом.

А в чем конкретно на твой взгляд это проявляется?

Менталитет страны конечно.

Как ты можешь в целом охарактеризовать происходящее в русском рэпе на сегодняшний день? У него есть будущее?

Я считаю, что происходящее не изменилось совершенно. Я имею ввиду, что, как и раньше, русский рэп заимствует всё с запада. Это ни хорошо и ни плохо, просто данность, и думаю, что будущее именно русского рэпа за головами, не заимствующими западный посыл.

А можешь привести кого-нибудь в пример?

К примеру, Луперкаль. Я нахожу его творчество очень самобытным в этом плане.

Значит, есть надежда на то, что русский рэп когда-нибудь станет самодостаточной музыкой и, возможно, каким-то обособленным пластом культуры со своими характерными чертами? Каковы, например, присущи нашей классической экзистенциальной литературе и поэзии: Достоевский, Мамлеев, Маяковский, Есенин…

Я думаю, что да! Мода модой, а вечное — вечно.

Спасибо за беседу, Саша, удачи тебе на творческом пути и поменьше анабиозов в плохом смысле этого явления!

Беседовал Александр Олейников.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.