МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ | МЭЙТИ – «БИГОЛЛО Ч.1»

АКЛ: У Мэйти в который раз получилось лирично и в то же время по-новому поведать своим слушателям об одиночестве, заброшенности и прочих экзистенциальных переживаниях (смерть, предательство и т.д.). Вот замечательно страшные и намеренно провокационные строки: «Смерть – просто выключить свет / никакого Бога и тайны там нет» – а ведь если нет Бога и нет тайны, то ничего нет, и ничего не позволено, мы замкнуты и одномерны, отданы полицейским законам мироздания, нас даже забыть некому, потому что нас никто не создал, и некуда уйти, потому что ничего нет кроме того места, где мы сейчас. Но у Мэйти иное мирочувствие, там есть место тайне и Богу, о чем можно судить из прошлых альбомов, и поэтому для его лирического героя путешествие не оканчивается, он продолжает искать вечный приют. В новом альбоме, на мой взгляд, решительно все попутчики у Мэйти были лишними, намного сильнее у Мэйти получались те альбомы, где гостей было минимум.

Александр Олейников: «Биголло» в переводе с тосканского диалекта звучит как «странник». – И действительно, Мэйти в своем новом альбоме подобно вагабунду азартно странствует по многим территориям и закоулкам человеческих чувств и мыслей, причем совершает это достаточно хаотично и разрозненно, периодически вторгаясь то на земли отношений между мужчиной и женщиной, то рассуждает о времени находясь в тягучих пространствах бытия, то залихватски влетает в уголки юношеских страстей, перевоплощаясь при этом то в любовника, то в хладнокровного убийцу, то в рок-звезду. – Что характерно, благодаря подобным смелым метаморфозам автор чувствует себя на каждой территории уверенно и по-свойски. Но недостатком этих скитаний является то, что на каждом участке Мэйти задерживается совсем ненадолго, отчего так и не раскрывает в полной мере нравы принявшей его земли и ее обитателей, но останься он на подольше – останется ли эта динамичность и нескучность?… «Биголло» – это сильно разношерстный и противоречивый поход, о чем прямо свидетельствует широкий набор тем, среди которых скрытной, а порой и не очень, но уверенной походкой вышагивает смерть в разных своих проявлениях – похоже, это едва ли не единственная константа произведения. Косвенное же свидетельство обеспечивает небедная жанровая палитра, ведь исполнитель то ударяется в речитативный такт, то красиво тянет мелодические припевы, а также разномастность гостей, начиная со старой гвардии в виде Макса Покровского («Ногу свело!»), продолжая звездой современного рэпа L’One, альтернативщиками Anacondaz, плавно переходя в целый локомотив стилистик в виде 25/17 и заканчивая вообще противоречивым Замаем.
Итог вышеописанных странствий таков: интересно, захватывающе, местами очень красиво, но молодецкое непостоянство и хаотичность движения всячески размывают ориентиры на карте и сбивают компас – посему конечный итог путешествия становится неоднозначен и расплывчат, а перспективы туманны, впрочем, это только добавляет интереса к чему же приведет этот путь – к золотой сокровищнице или же ко тьме небытия, странствие продолжается.

Дмитрий Никонов: Первое впечатление: это однозначно неоднозначно и этим уже хорошо. Завораживает музыкальная контрастность альбома, колебание между читкой и пением и межжанровое сопровдительное изобилие – от почти танцевальных битов, не уступающих, скажем, ATL, до живых инструментов. Текстуально альбом не менее силён и уже в силу этого заслуживает куда более подробного разбора, чем короткой реплики. Если не говорить об особенностях и тонкостях рифмовки, то достаточно сказать об умелой работе с сюжетной интригой, способной перевернуть ожидания слушателя с ног на голову («Добрая песня») или даже попыток забросить шоково-провокационные крючки («Музыкант»). Есть вещи «на отрыв», есть лирика, есть приятная несложная философия. Единственное, что насторожило сразу – совместки. Есть среди них и вполне удачные (как с Anacondaz или Покровским), но есть и вполне несуразные (вроде треков с Замаем или 25/17). И дело не только и не столько в несоответствии текстовых частей, сколько в несоответствии харизмы Мэйти и некоторых его гостей. Ну и ближе к концу альбом немного проседает, в первой половине сконцентрированы почти все «боевики» (не в смысле быстрых песен, а в смысле хитовых песен вообще). В любом случае, альбом рекомендуется к заслушиванию.

Евгений Сергеев: Многие были разочарованы предыдущим альбомом Мэйти «Великий русский никто», который получился легким, больше танцевальным и музыкальным. Но теперь точно понятно, что Миша экспериментирует, ведь «Биголло» совсем не похож на прошлые релизы. Новый альбом многослойный и более интересный, нежели «Великий русский никто», но не настолько концептуальный, как «Дневник сельского священника». Лично для меня в этом плане альбом только выиграл, рассматривая жизнь с разных взглядов, Мэйти буквально проникает в самую суть то заурядного люмпена, то рок-звезды, и применяет очень удачные метафоры, как, к примеру, эксцентричное олицетворение в «Доброй песне». Объединяющим мотивом в этом разнообразии видится жизненная песня «Каждый из нас», которая наверняка близка многим. Знакомы многим и «бабочки в моем животе, но только не те», и припев Макса Покровского, а боевик «Рокзвезда» является своеобразным продолжением темы русского рока про участь рок-звезды, например, можно вспомнить «звезда рок-н-ролла должна умереть» Сплина. Музыкально же альбом, пожалуй, лучший в творчестве Мэйти на сегодняшний день. Миша и команда добились очень оригинального и свежего звучания за счет наложения живых инструментов поверх битов. Остается только ждать продолжения «Биголло» и пожелать Михаилу успехов.

Фотографии: Евгений Лин (ХЛЕБ).

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.