ГАНЗА, KING SHI – «ПОРТЕР» || рецензия от rapsodos

Можете ли вы сходу назвать запоминающиеся эксперименты в жанре, к которым хочется возвращаться вновь спустя n-ное количество времени? Для меня таким является релиз «Портер». Во-первых, это не классический рэп со бочками и 808-ми трещетками, а обстоятельная и действительно концептуальная работа. Во-вторых, создатели этого — примечательные фигуры. King Shi вместе с D.A.P.A. и коллегами из Сибирского Синдиката долгое время рубили суровую правду матку хардкорными треками — андер со всеми его минусами и плюсами. Второй причастный, Ганза, хорошо известен и по работам эпохи Засады, и по группе Сангу дэ Сао, и в общем-то по сильному и проникновенному сольному творчеству. Тем удивительнее выглядело их взаимное пересечение музыкальных устремлений. Так с чем же имеем дело в общем виде? На мой взгляд, это хорошо закомуфлированная поэзия на грани с мелодекламацией. Мелодекламация не широко представлена у нас. На ум сразу же приходит Сэт с его экспериментами середины нулевых, которые в итоге приняли форму театральных выступлений. Пожалуй, еще можно упомянуть Дельфина и…все.

Лучше всего описать альбом позволит сравнение с беседой лучших друзей, которые еще не одряхлели под весом опыта прожитого, но и лишены юношеского наивного максимализма. Да, целевая аудитория здесь — люди между 20 и 30. Парадоксально, но звуковой гений King Shi сместил музыкальный акцент, если не к чистому лаунжу, то близко к нему — не случайно релиз записан в Lo-Fi. Что же касается текстов, то тут Ганза выложился на максимум. Треки не звучат занудным поучением, после них нет послевкусия бытового описания банальностей. Если уж концептуально раскладывать все от и до, то лучшее свидетельство глубокого подхода к записи альбома — его плейлист.

Знакомство слушателя и исполнителя начинается с трека «Начало», после которого вас тут же ожидает перемотка пленки в прошлое и возвращение во «Вчерашний год» (знакомо, когда год пролетает словно день?). Где-то там находится «Храм души моей», от которого вас поведет «Линия», чтобы относится ко всему «Добрее». Кстати, не весь плейлист представляет из себя традионные песни. Каждому полноформатному треку предшествует некое лирическое вступление или даже интро. Получается, что перед прослушиванием композиции вас ждет монолог под музыку от Ганзы. Действительно, не обычно. Крепкое «Вино» переливается в «Баскию», которая упирается в «Переезды». Честно говоря, один из самых проникновенных и жизненных треков альбома («Переезды с места на место. Переезды, связанные общим детством».), хотя так может показаться не всем, ведь такая романтика многим не по душе. Постпереездное «Преодоление» снижает градус рефлексии и плавно уводит к главным «Решениям», а оттуда и к логичному завершению — последняя позиция треклиста так и называется — «Конец».

Эксперимент Ганзы и King Shi удался, после прослушивания хочется продолжения начатого рассказа. Мощную лирику Ганзы сопровождает ламповый и потрескивающий звук, который в моменты наибольшего личного переживания исполнителя в такт переходит на резкие и мощные тона. Альбом получился максимально личным для исполнителей, однако каждый слушатель находит свои ассоциации и точки контакта, поэтому в рецензии и нет нарочито выделенных удачных хуков и рифм, ведь, слушая «Портер», наверняка каждый особенным образом расставит акценты в храме своей души. Такие эмоции, как и хороший напиток в бокале, дают богатое послевкусие.


Автор Семен Плонин.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.