Ретроспектива – «Песни о Любви и Смерти»

После прослушивания любого альбома 25/17, когда пытаешься сформулировать мысли о расположенных в определенном порядке песнях, всегда не знаешь с какой особенности начать. Вроде бы и не очень много композиций, не такая уж и долгая продолжительность, но песни сами по себе скажут намного больше, чем любой их, даже самый подробный, разбор или любая рецензия о них. Альбом «Песни о Любви и Смерти» (2012), конечно же, не является исключением.

До этого альбома о группе 25/17 я знал не много, а первой песней, которая меня зацепила, была «Звезда». После первого прослушивания альбома , мои чувства и мысли были в основном направлены в сторону удивления. Дело в том, что по моим ощущениям это была музыка со своим лицом и характером, которая не претендовала быть чем-то революционным в звучании (хотя, для отечественной музыки вполне может быть), но имела твердую основу и стержень. Группа решила, что будет делать музыку без всякой оглядки на тенденции и популярные темы, и это я понял спустя время на примерах из своей жизни. В то время среди молодежи в интернет-среде и в жизни было модно порицать русскую музыку, я сам слушал больше иностранную абсолютно разного жанра. С другой стороны, в те годы как раз набрали обороты разного рода патриотические движения, лютая пропаганда ЗОЖ, и так называемый «здравый рэп» был очень популярным. Последователи подобных взглядов и по совместительству большие любители ЗОЖ-рэпа мне тогда как-то заявляли, что 25/17 превратились в «каких-то панков». Оказывается, дело было в первой песне альбома «ПоЛиС» под названием «Череп и кости» с мощным припевом, и в клипе на песню «Моя крепость», в котором для кого-то Ант был похож на панка. Люди хотели «воткнуть» в их руки свой флаг, но теперь уже можно уверенно сказать, что в «ПоЛиСе» была сделана работа, которая будет жить гораздо дольше «актуального рэпа», как пар являющегося на малое время, а потом исчезающего.

«ПоЛиС» – особенно важный альбом в творчестве группы, в какой-то степени он стал поворотным и однозначно прорывным, поднявшим группу в музыкальном и смысловом плане на очень высокий уровень. Благодаря мастеру Давыдовскому, обложка стала отдельным произведением, наполненным символами. Написание названия группы римскими цифрами, символизм и отсылка к Средневековью говорят о том, что в альбоме рассматриваются вневременные темы. Именно здесь в полной мере сформировалась особенность текстов 25/17 с разными аллюзиями и отсылками (в «ПоЛиС» были отсылки к Библии, христианской терминологии в целом, Вальтеру Скотту и т.д.). Именно здесь наблюдается тяготение в сторону «живого» звука, к которому впоследствии группа перейдет окончательно, в этом же альбоме было определено то, чем группа будет заниматься в дальнейшем – написанием песен о любви и смерти.

Любовь и смерть – две основополагающие темы бытия, которые касаются каждого и сопровождают в течении всей жизни. У 25/17 они не просто слоганы и громкие слова, но жизненные истории, а в «ПоЛиСе» особенно примечательны тем, что рассказаны людьми, недавно переехавшими из провинции в большой город . «Город поёт нам о любви и смерти», — поется в припеве будущего концертного боевика. Тема любви здесь рассмотрена с разных сторон: это и привычная любовь мужчины и женщины, и родительская любовь, интуитивная беззаботность детской любви, любовь к родной земле и к Богу…

В альбоме четко обозначено неприятие обесцененной, опошленной и бесчувственной любви в большом городе («что же этот город сделал с тобой?»). Но другая любовь, которой вроде бы и не бывает в жизни, показана в «Звезде» («мы с тобой вдвоем будем видеть свет миллионы лет, а звезда уже может быть мертва»), ставшей одной из самых популярных песен группы.

Реалии современных городов диктуют свои правила, поэтому правдивое рассмотрение этого факта непременно приводит группу к неприятным и мрачным темам. В одной песне «Русская» с участием В. Бутусова, по словам писателя З. Прилепина, группа сказала больше, чем весь русский шансон. Так же неминуема в нашей жизни и смерть, которой посвящена половина альбома. Во многих рецензиях на альбом упоминалась атмосфера опасности в песнях, преобладание черного настроения над белым. Четыре последние песни («Обрез», «Побег», «Человек с молотком» и «Путник») и в правду нельзя назвать веселыми. Но для тех, кто выбрал с 25/17 один Путь, в них однозначно видны выход и надежда. «Но путь туда лежит через раскаяние и прощение».

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». (Откр. 21:4)


Евгений Сергеев специально для братства ХЛЕБ.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.