Ретроспектива – «Межсезонье»

Восемь человек единовременно собрались на одном диске, восемь мужчин, которые что-то да поняли в этой жизни, восемь мужчин, которым, очевидно, есть что сказать. Что происходит, когда возникает подобная октава? Хочется предположить, что разговор. И предположение окажется верным, разговор здесь вышел серьезнее, чем вы могли бы подумать.
А серьезным этот дискурс является по той причине, что такая коллаборация является не просто набором проходных фитов, а набором композиций, активно поднимающих важные вопросы не только для русского человека, патриота, но и для любого человека в принципе. Данный томик тем упакован на диске под названием «Межсезонье», являющимся мини-альбомом группы 25/17, появившемся в сентябре 2011 года.

На то время, впрочем, как и сегодня, коллективу было о чем рассуждать, и каждая пластинка, которая выходила из-под руки 25/17, помимо уже классических тем любви и смерти заключает в себе какую-то определенную конъюнктуру, некий дайджест происходящего, местами более, местами менее прямолинейный в своем изложении. «Межсезонье» – это тот случай, когда исполнители предельно честно и открыто выразили все, что думают о своем слушателе, о своей стране и ее социуме, о своей вере, о происходящем как в их жизни, так и в жизни государства в общем. Здесь Андрея и Антона поддержали, случайно ли, либо по определенному стечению обстоятельств, те рэперы (и не только рэперы), кто также был неравнодушен к положению дел вокруг, встав наравне с ними в фаворе основной “линии нападения” данного альбома. «Межсезонье» – это тот редкий случай, когда, одновременно разность и схожесть мнений складывается на удивление так гармонично, что ухищряется образовать такой фундамент, который выдерживает целую, и что немаловажно, очень цельную по смыслу крепость подачи, рупоры которой в границах всего шести песен скажут о вопросах свободы, морали, патриотизма и стоицизма куда больше, чем целые лонг-плэи иных “праведных” артистов.

Название пластинки было выбрано неспроста, ведь произведение записывалось в тот период, когда группа уже выпустила «Зебру», а «ПоЛиС» только ждал своего появления, соответственно, «Межсезонье» – это действительно период межсезонья, в который восемь игроков вышли на одно поле разом. И произошло это именно тогда, когда в стране достаточно остро стоял вопрос (в принципе данный вопрос не снят до сих пор, и вряд ли утратит актуальность в дальнейшем) выбора на чьей стороне быть, и к каким идеологическим гольфстримам примкнуть. Тем не менее, участники альбома не выкатили агит-программку, но довольно внятно выразились по поводу того, что они думают о картине за окном и кем следует оставаться в смутные времена.
Каждый о своем, и все об одном – подобной фразой можно выразить настроение «Межсезонья»; остро, колко, честно, и отчасти пророчески – подобную характеристику можно дать сказанному в этих шести песнях, ведь здесь по соседству с личными переживаниями, к примеру, куплет Анта в композиции «Жизнь продолжается», проживают переживания более глобального масштаба, например, о судьбе России и о творящихся событиях в ее пределах, и если про Навального и Ассанжа, упоминаемых Бледным в песне «Стена», за эти семь лет нам доводилось слышать неоднократно, то что уж говорить о Крыме, участь которого с горечью описывается Саградой в треке «Восток»… о ситуации в этом регионе на сегодняшний день мы все прекрасно знаем (ну как здесь не сказать что ребята как в воду глядели), аллегорическая же история Бледного про площадную девку из вышеупомянутой песни, думается, засела в душу немалому количеству слушателей – так про Родину сумеет сказать далеко не каждый исполнитель.

Именно «Межсезонье» подарило аудитории такие громкие композиции, как «Моя крепость»*, которая прописалась в концертных программах вплоть до 2016 года наравне с классическими хитами 25/17 и стала обязательным сопровождением различных спортивных движений и тусовок, также на «Межсезонье» впервые в совместных записях группы отметились Дмитрий Ревякин и Артём Саграда, в дальнейшем ставшие постоянными гостями в песнях группы.
Бесспорно, пластинка, объединившая столько голосов в унисон, является одной из самых знаковых на творческом пути коллектива, не только благодаря удачному объединению исполнителей, но еще и потому, что она появилась в то время, когда среди идеологической и социальной разрозненности, в частности, среди молодежи, был необходим какой-либо сплачивающий месседж. И консолидирующий посыл, который несет в себе «Межсезонье», наверное, как ни в каком другом произведении, отлично справился с этой задачей – так выразительно сказать о русском народе и его бедах, так точно попасть в нервно-триггерную зону происходящего на тот момент в России могли немногие…

…Буквально через пару месяцев нас ожидал первый серьезный звоночек на Болотной, чуть позже выборы и смена власти, милицейско-полицейская реформа, очередные переделы. А чуть больше, чем через полгода, в апреле 2012-го группа выпускает «ПоЛиС» – альбом, который качественно поднял 25/17 на новый уровень по всем фронтам. «Лукавые дни», вышедшие после полноформатных «песен о любви и смерти», также являлись конъюнктурным и очень колким ЕР, впоследствии выход подобных произведений, где коллектив говорил о наболевшем в максимально кусачей форме стал негласной традицией.
В сентябре 2017-го был выпущен LP «Ева едет в Вавилон», за последние несколько лет события в стране все также заставляют народ пребывать в максимально тревожном состоянии, и стоит ли нам ждать очередного высказывания – вопрос открытый, хочется верить, что мы еще не раз встретимся в одной лодке, но вот насколько опасно погружаться в весь этот шторм сегодня?…

“Царапаю слова на мачте тупым гвоздём,
Волной обломки вынесет на камни:
– Помните о том, что я был верен до конца Царю и Богу
Жене и детям передайте – братья им помогут”

*Прим.авт.: Совместная с Мишей Маваши композиция «Моя крепость» была выпущена отдельным синглом, но на CD-версии «Межсезонья» она вошла в треклист альбома в качестве бонус-трека.


Александр О. специально для братства ХЛЕБ.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.