«Проект АИГЕЛ и его демоны» – Мнение редакции

АКЛ: Альбом группы АИГЕЛ «1190» это красиво рассказанная без-образ-ная история о женщине в современном социуме (капиталистическом,, репрессивном, безбожном, не обремененном традицией). Женский вопрос здесь раскрывается с самых неприглядных сторон (измена, соблазн, страсть, неприкаянность, отсутствие сильного мужчины рядом, потому что он или мертв, или сидит, и т.д.) и предстает по-настоящему страшным. Если бы я подробно разбирал альбом АИГЕЛ, то рецензию назвал «АИГЕЛ и её демоны», потому что ангельского там, конечно, мало, если только не вести речь о падшем ангеле.


Александр Олейников: «1190», несомненно, будет больше понятен и близок женщине, в этой пластинке раскрывается образ женщины сразу в нескольких ипостасях, но локомотивным звеном является именно ждущая: жена, ждущая мужчину из ссылки, девушка, ждущая любимого из армии… Она может быть какой угодно и ждать откуда угодно, ключевое явление здесь – это ожидание. Глубоко вникнуть в «1190» можно только на интуитивном уровне, затрагиваемые здесь темы не подаются в лоб, их, скорее, приходится вылавливать собственноручно из густого и вязкого музыкального потока, где наравне с крайне абстрактными волнами возникают какие-то более конкретные очертания, из которых можно попробовать составить рисунок на водной глади восприятия. Также помимо образа ждущей женщины улавливается тема ее взаимоотношений с мужчиной. Но, как говорится в известной всем нам пословице: «вилами на воде писано» – какая-либо однозначность достаточно быстро рассеивается и сглаживается непредсказуемыми, впрочем, как и женская природа, уже иными волнами. С другой стороны, это создает некое обволакивающее ощущение, и кажется, что Аигел, подобно сирене, увлекает слушателя за собой в свой глубоководный внутренний мир, обманчивый, полный подводных камней, но такой привлекательный и такой сложно понимаемый мужчиной. Остается только спросить себя: готов ли к погружению? «К этому нельзя быть готовым» – подсказывает опыт…


Дмитрий Николов: Когда Бранимир назвал проект Аигел Хаски в юбке, я не спешил брать на веру это лестное сравнение. Отчасти я был прав, а отчасти нет. Если Хаски как феномен — очень цельный продукт, то творчество Аигел очень неоднородно на первый взгляд. Это не хорошо и не плохо — это просто иначе. Эта дробность несколько сбивает с толку при знакомстве. Как и «заглавный» трек «Татарин», кстати, который может создать неверное первое впечатление о группе. Ведь помимо разбитной «криминальной романтики» у группы есть и мощнейшая история в песне (а это редкое искусство, рассказать в песне, да ещё и в лицах целую историю — привет, Каста и Иван Кучин) — «Ария судьи», есть мелодекламация, почти в духе группы Fleur — «Царапки». Есть и эксперименты в духе абстрактного рэпа. Есть своеобразная ирреальная атмосфера, кафкианские акценты при взгляде на окружающую действительность. Так или иначе, альбом «1190» — это неординарное явление в русском околорэпе. Ждём продолжения.


Евгений Сергеев: Альбом «1190» проекта АИГЕЛ привлек внимание больше с эстетической стороны, нежели содержательно. Хотя и есть понятный концепт, основанный на реальной истории (1190 — это количество дней, которые жених участницы проекта Айгель Гайсиной отбывает в тюрьме), примечательные словесные решения, дающие право если и не назвать тексты подлинной поэзией, то хотя бы заметить поэтические приемы. Когда разные музыканты пытаются затрагивать в песнях «тюремную», «блатную» тему из жизни, то все обычно скатывается к глупому шансону. Ну а «1190» в этом смысле уникален, здесь крутой электронный звук, не банальная подача, музыкальный шаманизм почти в химически чистом виде.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.