ГРОТ — Ледокол «Вега»|| Мнение редакции


АКЛ: Работать с философскими концептами у рэп-группы ГРОТ не получилось, достаточно вспомнить провальный альбом «Земляне», в котором ребята попытались пересказать идеи философии русского космизма, и сделали это на уровне школьного реферата. В новом альбоме я вижу движение ребят к своему жанру — простому и сочувственному сторителлингу: о дивных лесах и заброшенных деревнях, об отважных лёдопроходцах и путешественниках. Это вдохновляет их на очень хороший рэп. Надеюсь, следующий альбом группы ГРОТ будет целостным и концептуальным рэп-рассказом о, например, жизни ученых на арктической станции…


Александр Олейников: Грот перманентно пребывает в режиме поиска, поиска ответов, каких-то новых личных истин, новых тем для разговора, нового звучания.«Ледокол Вега» не стал исключением. С одной стороны, это в очередной раз приятно удивляет ощущением новизны, в том числе и в музыкально-вокальной части (причем великолепно проработанной), но с другой — создает ощущение, что ледоколу все-таки стоит забрать в направлении какой-либо гавани, а капитанам немного отступиться от идеи вечного плавания без курса. Новая пластинка кажется менее цельной и менее целенаправленной в сравнении с предыдущими «Детьми-Маугли», но в то же время выглядит тематически более многогранной. Здесь связующей нитью является лишь посыл о том, что мир бесконечно холоден, но холоден не сам по себе, а от мороза, исходящего из нутра бесконечно одиноких и чужих друг другу полудиких людских племен, обитающих на своих затерянных северных панельных микрорайонах, как на островах, и ожидающих какого-то судьбоносного ледокола, который, увы, так и не приходит. Все это неплохо иллюстрируется образами в ряде песен, образующим отличный единый атмосферно выдержанный концепт с заявкой на моральную глубину и пищу для размышлений. Выделим блок композиций с данным концептом — получим сбитый, мощный ЕР, но из-за размытости формата LP и наличия «размывающих» песен ледокол больше смахивает на неуклюжий пробуксовывающий Титаник. Не прорыв, но и не провал, посмотрим куда приведет фарватер…


Евгений Сергеев: Альбом со второго прослушивания хоть и не весь, но попал прямо в цель, даже не ожидал такого. Тексты мне показались менее пафосными и более приземленными в сравнении с прошлыми релизами группы. Интересно получилось показать современные реалии в контексте древнего мира в песнях «Стирательный обряд» и «На панельных островах», сочетая в одном тексте мамонтов, оставшиеся в истории обряды и молодежный сленг и гаджеты. Екатерина прекрасна. За «Лизу» низкий поклон. Самым слабым же местом альбома для себя отмечу участие Влади: по-моему, Виталий и Дмитрий переросли декламируемые им наивные темы.


Дмитрий Николов: До того как произнести «но» хочу сказать, что альбом в целом понравился, несколько песен точно войдут в плейлист. Но. Отличным промо-текстом и рядом текстов песен, а, главное — музыкой, предполагался замах на некую концептуальность альбома, а этого не получилось. Ряд песен в духе магического реализма, приправленного битом, положенным на фолк-мотивы, сдобренного отменным вокалом и достойной читкой, заслуживал бы находиться на отдельном мини-альбоме, что сберегло бы цельность, которую размывают вкрапления социальщины и вялой лирики. Поверхностное морализаторство также не радует глаз. Всё вышеперечисленное не отменяет множества нетривиальных метафор во всех песнях. Похоже, что ребята нашли новую стальную жилу, но по инерции регулярно куют из бронзы. Так или иначе 7 из 10.


Атанасиус Пернат: АКЛ хорошо сказал в целом, но вот факт: стоило только рэп-группе ГРОТ отказаться от претенциоза в мировоззренческих вопросах, и тут же получилось сказать очень весомое слово в этой области; я имею в виду песню «Магия возраста», где в куплете Виталия, по сути дела, пересказывается (и пересказывается очень неплохо!) старинный сюжет о том, что человеку противопоказано быть бессмертным. Смертность суть человечность. Короче, я опять о смерти, извините…

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.