Панелька

«Панелька»
25/17 – «Ева едет в Вавилон»

Судьбы сплетаются в комок и разбредаются по своим углам, множество нитей тянется друг за другом, за каждой подобно шлейфу ползет вереница воспоминаний и событий, это как многоэтажная панелька, где на один квадратный метр происходило больше в стократ, чем в жизни каждого из нас отдельно взятого…

…Человеческий панельный Вавилон, возможно, не город грехов, но город судеб, искушенная Ева и первородный грех – все это, пожалуй, подходящий синопсис для альбома 25/17 «Ева едет в Вавилон». Крайняя и, наиболее мелодичная и музыкально разнообразная из всех предыдущих пластинка группы, она соткана из лоскутов историй, в которых, как в многоэтажке, в своих квартирках живут и умирают, любят и предают, согрешают и одаривают светом других люди. Такие же люди, как мы с вами, прообразы, архетипы, даже мифологические существа, – все они могут стать зеркалом для слушателя, любящего, одинокого, отчаянного, счастливого, какого и кого угодно. Но мы приходим и уходим, а Вавилон как метафизическое явление останется даже после последнего из нас: «И когда-нибудь камни перетрут нас, переживут нас, не будет нас, но сточат их в песок грехи и деяния наши вечные»[1].
«Ева едет в Вавилон» – это разговор о вечном, произведение, которое раскрывает этику любви, смерти, счастья и вселенской печали через персонажей из нашего с вами мирского Вавилона, где каждый вечер кто-то опять заснет с мечтой быть хоть кому-то нужным, кто-то растворится в ликантропических страданиях или наркотическом приходе, кто-то в тоске заплачет, а кто-то вновь будет искушен, подобно Еве, змеем. Через все эти состояния и деяния с нами говорят отнюдь не художественные персонажи, а наша глубинная природа, глубинная вера и глубинный порок, и мы вновь пытаемся примерить маску лирических героев, ведь через рефлексирующий образ мы можем обратиться к себе и попробовать найти ответ на вопрос: «Кто я есть?», наверное, корневой вопрос человеческой самоидентификации.
Переживание подобного процесса может послужить генезисом испытываемых эмоций, отчего раз за разом хочется вернуться и прожить вместе с жителями этой панельки их истории, будь то рок-н-рольные боевики, вгрызающиеся риффами в перепонки, размеренные романсы, затяжные блюзовые алко-вечера, чтобы, зацепившись за их ниточку через чувства попытаться найти дорогу к своей самости.
Но помимо вавилонских скитаний альбом говорит еще кое о чем, «ЕевВ» довольно широко раскрывает роль присутствия женщины в жизни мужчины. Среди историй наглядно демонстрируются многие явления и поступки, которые совершаются ради женщины, в том числе демонстрируются и искушения, привносимые ей, ведь не зря была выбрана именно Ева.

Следуя своему правилу не делать самоповторы 25/17 пробивает очередной потолок, знакомя нас все с новыми христианскими мотивами своего творчества, в этот раз с Евой, которая, путешествуя Кали-Югой по Вавилону заставляет его жителей проявлять свои истинные сущности в любви, обмане, спасении, убийстве, саморазрушении и боли существования. Одновременно искушая и заставляя бороться с искусом, она как бы проверяет крепость порочного поводка, удерживающего от спасения в вечной любви.
«Ева едет в Вавилон» – это одна большая песнь о любви и смерти, в которой через радость и горе можно отыскать себя в Вавилоне, где наверху Бог, а внизу человек со своей судьбой, деяниями и пороками. Да только трагична в суде Божием и устах Иоанна Богослова судьба Вавилона великого, матери блудниц и мерзостей земных: «Пал, пал Вавилон великий» (Откровение 18:2). Но как же, как не через испытание искушением обрести спасение? – «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иакова 1:12).

Вавилон падет, но спасенные укроются на востоке по зову ангела, там будем вместе, когда воскреснем…

[1]: В тексте приведена цитата из рецензии «О мимолетном, но перманентом» на альбом группы 25/17 «Пар».


А.Олейников

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.