Для тех, кому больше не страшно

«ДЛЯ ТЕХ, КОМУ БОЛЬШЕ НЕ СТРАШНО»



Отечественная рэп-группа СОЛЬ ЗЕМЛИ выпустила альбом «О лютой ненависти и святой любви». 

Альбом «для тех, кому больше не страшно» (прим.1) – 

Кому не страшно любить и не страшно ненавидеть, потому что есть кого любить святой любовью и есть кого ненавидеть лютой ненавистью.
Для тех, кому не страшно «заглянуть в лицо огня», как говорится в одной из песен альбома. Причем альбом этот в буквальном смысле для тех людей, кто заглянул в лицо огня. Я разговаривал со многими служащими армии Донецкой Народной Республики, многие из них слушают рэп, и особенно Соль Земли.

Вот и прямо сейчас у меня за окном ночной Донецк; уже объявлен комендантский час, вдалеке слышны канонады. Это по нам стреляют. Стреляют те, кому приказали и кто по своему малодушию не смог воспротивиться подлому приказу. Но от этих подлых малодушных выстрелов нас заграждают наши защитники, те, кто из любви к своему городу встал щитом, кто из святой любви к своим родным и близким, к своему Отечеству люто возненавидел своих убийц. Вот для таких людей СОЛЬ ЗЕМЛИ записали альбом. Для тех, кто способен любить, для тех, кого вынудили ненавидеть. Для людей с большой душой.

Надо ли говорить о том, насколько это актуальный альбом на данный момент?



Совсем недавно в Донецке прошел рэп-фестиваль «Лава Фест», на фестивале выступала и группа СОЛЬ ЗЕМЛИ. Надо было видеть, как посетители фестиваля (а их было почти восемь тысяч человек!) встречали группу! Жителям Донбасса есть за что любить СОЛЬ ЗЕМЛИ. На протяжении всей Донбасской войны группа не раз приезжала в непризнанные республики с концертами, артисты читали рэп буквально под орудийные залпы. Да и песен идущей войне СОЛЬ ЗЕМЛИ посвятила немало.

Я бы назвал СОЛЬ ЗЕМЛИ воинами света, если бы это словосочетание не было бы извращено товарищами, типа Ляписа Трубецкого, у которых не все в порядке не только с самомнением, но и самоидентификацией, и которые, поддерживая предательские и подлые действия государства Украина по истреблению своего же населения, почему-то решили назвать себя воинами света. Однако история знает, кто является подлинными воинами света. Вот о них я и пишу.

Оставить новый альбом рэп-группы СОЛЬ ЗЕМЛИ незамеченным только потому, что большинство песен, вошедших в альбом, уже были нами услышаны каждая отдельно, было бы несправедливо. Каждая из этих песен появлялась на просторах интернета крайне своевременно; мы нуждались в этих песнях – и они появлялись.

Тем не менее, все эти песни объединяются одной темой, которая указана в заглавии альбома – «О лютой ненависти и святой любви», и составляют в итоге целостное произведение, которое следует прослушать от начала и до конца. И о любви, и о ненависти группе СОЛЬ ЗЕМЛИ удалось сказать так, как мало кому удается сказать в русском рэпе.

Это альбом о любви к своей Родине, к своему народу и своим братьям, о любви к женщине, о любви к Богу и об отношениях с Богом. О каждой песне можно было бы сказать отдельно, но боюсь, что это потребует слишком пространного текста, поскольку каждая песня альбома – самостоятельное произведение, предполагающее серьезный диалог. Увы, немногие в русском рэпе (да и в целом в нашей современной словесности) к такому диалогу сегодня способны. Поэтому СОЛЬ ЗЕМЛИ это действительно «орден света с менталитетом меченосца», (прим. 2) они сражаются на уже оставленных позициях, сражаются отчаянно и дерзко.

Вот, например, новая версия песни «Хит-парад Багдада». Это песня, посвященная событиям на Ближнем Востоке в начале нашего века. Песня-гимн, где поэтически остро представляется конфликт между разными цивилизациями, цивилизацией американского Запада и мусульманского Востока: «Люди попкорна, люди экрана — против людей Пророка, людей Корана» — говорится в песне. На мой взгляд, это очень глубокое поэтическое и историософское описание крайне важного для нашего времени политического и культурного конфликта. Это просто шедевр, просто послушайте!

Еще одна песня в боевом цикле альбома – «Боевое применение». Здесь Саграда и Малый Кристалл продолжают писать гимны для последней войны, развертывать свою собственную историософскую мистерию в жанре рэп. Это вам не Оксимирон и даже не Баста, это круче в сто раз, и в столько же раз актуальнее. В сто раз дальше и глубже, чем они. Это и есть рэп.

Вот еще замечательнейшая боевая песня – «День, когда вскипят океаны». Я уже писал в своей книге о русском рэпе о том, что в качестве философского комментария к творчеству группы СОЛЬ ЗЕМЛИ и Саграды в особенности можно рассматривать «Новое Средневековье» Н.А. Бердяева, или «Краткую историю об антихристе» В.С. Соловьева, или всю серию книг о России и Европе начиная от Тютчева и кончая К.Н. Леонтьевым. Не буду здесь повторяться, а просто отошлю проницательного читателя к своей книге «Русский рэп. Философские очерки» (СПб.: Реноме, 2016), а здесь скажу лишь, что надо уметь в одном треке и едко подколоть Оксимирона, и ввести нас в пространство разворачивающейся политической мистерии!

Что касается любовной лирики, то и здесь альбом на высоте. Песня Саграды «На арамейском» тому яркое подтверждение. Малый Кристалл, который вообще мастер любовной лирики, порадовал песней «Прометей» и многими отдельными куплетами, которые, будем надеяться, он раскроет   еще большей силой в своем новом EP «Горизонт»

Песня «Дикий мёд» являет пример религиозно-философской лирики Саграды, когда он не касается историософских тем (Донбасс, Сирия) и сосредотачивается со теме человеческой экзистенции и личных отношений человека с Творцом.

Короче говоря, не смотря на то что большинство песней мы уже слышали, альбом надо слушать от начала и до конца – как целостное произведение, как один из сильнейших альбомов в русском рэпе. Появись он внезапно, весь целиком, он произвел бы, конечно, намного большее впечатление.


Авторство: АКЛ


Примечания: 

Примечание 1. Это слова из песни «За копьё».
Примечание 2. Слова из песни «С менталитетом меченосца»

 

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.