«Чудесное рядом» в «Вундербаре»: репортаж с презентации альбома Рича «Литий».

25 мая в московском баре «Wunder» произошло замечательное мероприятие под стать его названию (wunderbar – в переводе с немецкого «замечательный»/ чудесный): Рич презентовал новый альбом. Пластинка рэпера названа в честь самого легкого метала на планете — «Литий». А вот то, как она звучит вживую, можно без тени сомнения охарактеризовать метафорой другого металла — самого яркого и блестящего — «Родия». Рич и его битмейкер Толя более известный, как QT живьём куют «металл»: Звучание значительно утяжелилось, стало более гранжевым, альтернативным, местами в нем слышится влияние и околорэпкора и индастриала и даже пост-панка.

Увы, зрителей собралось не так много, как хотелось бы, но те, кто не пришли, должны кусать локти, что пропустили столь отличное выступление.

В небольшом помещении сложилась теплая, камерная атмосфера без тесноты, но при этом с достаточным местом для слэма и танцевальных па. Больше всего поразило и тронуло, что на концерт пришли двое слепых парней двадцати – двадцати пяти лет, они не являлись знакомыми Рича и целенаправленно проделали длинный и непростой с точки зрения навигации путь до клуба (проход к месту от ближайшего метро «Кропоткинская» был перекрыт, поэтому нужно было делать крюк километра в 3). Наблюдая за ними, за их улыбками, за их радостью, за их немного неуклюжими танцами, явственно понимаешь, что все эти виртуальные знаки почтения — лайки, репосты и прочие виртуальные симулякры на самом-то деле мало что значат. Мне не приходилось встречать слепых людей ни на одном из множества посещенных концертов, а здесь довелось, и это очень многое значит, куда большее чем «никчемные слова и лживые победы…», которым зачастую придается немалое значение в отечественном рэпе.

Рич и Толя исполнили весь «Литий», который живьем звучит куда более мощно, чем на записи. Жаль лишь, что парни пока не собрали живых музыкантов для исполнения данной программы — было бы не только «фондю», но и «мясо»! Ряд новых песен были сыграны по два раза, настолько здорово они «заходили» и настолько сильно публика не хотела отпускать авторов. Особенно отмечу главный, на мой взгляд, хит альбома — экзистенциальный, милитаристский боевик в хемингуэевском духе — «Твоего совета». Исполнялись песни и с предыдущих альбомов (включая ставшую уже шлягером «Пора валить»). Также была представлена совершенно новая песня, которая наверняка войдет в обойму лучших треков Ричарда, не смотря на свое минорное звучание и содержание (она про зиму и смерть).

«Все мои песни про смерть» мрачно шутил Рич, с чем вряд ли можно было согласиться (как и с тем, что его треки – это саундтрек к смерти): кто-то сказал, что искусство только тогда что-то из себя представляет, когда она даёт силу жить. От «ржавою слюною» до «твоего совета» — в его арсенале немало именно витальных композиций, утверждающих активное отношение к жизни,

мужественность и стойкость. И даже если вокруг «праздник уродов», то рецепт Рича прост – нужно не отчаиваться, а танцевать, «так бешено, чтобы под ногами не успевала расти трава» добавил бы американский писатель Деннис Лихейн – автор романа «Ночь – мой дом».

А в ту «ночь» «домом» для поклонников Рича стало этот уютный трактир на территории бывшей кондитерской фабрики «Красный октябрь» пол которого cотрясали не менее бешенные танцы. Публика настолько разгорячилась мелодиями и жесткими, драйвовыми ритмами Рича и QT, что то и дело пускалась в пляс в виде старого доброго слэма и не менее старой доброй присядочки: танцевали все: девушки, здоровые мужики, молодые ребята, слепые парни, сами музыканты. Особенно выделялись залихватские «па» в исполнении QT в лучших традициях гитариста AC/DC, так что Анатолия можно смело брать не только за диджейский пульт, но и в подтанцовку: он дает жару в обоих ипостасях. Под конец не удержался и начал рубиться Типси Тип – составив серьезную конкуренцию лучшим танцорам вечера. Всё это напоминало прямо-таки ритуальный обряд какого-то славного, дикого языческого племени «дикарей из средней полосы», оду к радости и по случаю выхода альбома и по случаю наступающего лета и просто потому, что был отличный вечер в компании хороших людей.

В общем Рич и QT приготовили для своих поклонников натуральное музыкальное фондю!

По завершению выступления толпа из двух дюжин озорных гуляк ринулась по московским изогнутым улицам в поисках площадки для продолжения «банкета», спустя час блужданий по ночной столице было найдено отличное место в виде караоке недалеко от «Новокузнецкой», которое работало до 6 утра.

Тут-то и состоялось ломовейшее «афтепати» в виде исполнения песен кумиров отечественной эстрады: Боярского, Аллегровой, Михея, Агаты Кристи, Короля и шута, Мистера Кредо и т. д. Особенно блистал Типси Тип, отлично исполнявший песни Высоцкого и Пятницы, а также фристайлы про подрезанные кем-то пельмени из его тарелки. Жаль, что присутствовавший на мероприятии режиссер клипов Рича, Хаски, 2517, Льда 9, Лок-дога и многих других достойных исполнителей Влад Зиздок не запечатлел этот пир (духа, конечно же!), завершившийся лишь на рассвете!.. Получилось бы здорово и вечно, так же здорово, как и подаренный Ричем праздник в виде «Лития», который теперь всегда с нами.

Плаха.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.