Группа ГРОТ vs Захар Прилепин. Суть спора коротко.


Во-первых, следует сказать, что спора никакого нет, есть, с одной стороны, обида группы ГРОТ за то, что Захар якобы упрекнул их в незнании отечественной поэзии (что странно, поскольку в программе ребята сами признавались, что не особые знатоки русской поэзии), и с другой стороны, есть совершенно справедливый вопрос Прилепина к группе ГРОТ, мол, скажите же тогда, каких поэтов вы читаете? И к этому вопросу добавляется финальный, который является намного более важным, вопрос, а по сути дела даже не вопрос, а предложение Прилепина к группе ГРОТ: приезжайте с концертом в Донецк, почему нет? Вас встретят, и будут вам рады, в Киеве же вы были с концертом.

Цитируем пост Прилепина: «Раз уж парни вступили в заочный разговор со мной, я спрошу тогда о том, о чём не спросил во время программы. Вы вот ровные ребята, отстаиваете правильные ценности, так объясните мне в двух абзацах: после того как вы в 2016 году сделали тур по Украине, можно ли ожидать ваших концертов на Донбассе?
И если нет, то почему? Мы бы вас тут встретили с радостью»

Почему этот вопрос важен? А вот почему.

Если кто-то претендует на роль кумира, то к этому кумиру уместно применить определенные критерии (о группе ГРОТ мы ведь не станем скрывать, что она является для определенного сегмента российской рэп-аудитории кумирами). Но — эти критерии, которыми будут проверяться кумиры, не могут исходить от их поклонников/фанатов/ценителей, поскольку поклонники иной раз не способны к критической оценке своих кумиров (на то ведь они им и кумиры!). Поклонники творчества гр.ГРОТ, как правило, склонны восхищаться творчеством группы и не склонны к критическому восприятию, это факт (загляните в паблик группы в вконтакте). Увы, и сами участники группы также не очень конструктивно воспринимают критику в своей адрес. И вот появляется Захар Прилепин и приглашает гр.ГРОТ к себе в программу.


Захар Прилепин может быть неизвестен аудитории гр.ГРОТ, бОльшую часть которой составляют, очевидно, школьники и студенты, поэтому сразу оговоримся, что Прилепин как фигура больше, чем участники группы, старше их и в целом просто шире в культурном масштабе, чем рэп-артисты, тоже замечательные сами по себе, но всё же по масштабу не сравнимые с величиной Прилепина.


Прилепин задает группе ГРОТ простой вопрос, который служит как раз таким критерием, о которым сказано выше. Вопрос, согласна ли группа выступить с миротворческим концертом в Донецке. Это как бы тест на правдивость, тест на трушность, если угодно.

Вот почему этот «спор» группы ГРОТ с Захаром Прилепиным так важен. Это спор вовсе не о поэтах, которых читали или не читали Дмитрий и Виталий, это спор о том, может ли группа ГРОТ претендовать на ту роль, которую ей многие приписали, роль кумиров, учителей, водителей. Вообще роль тех людей, которые говорят о важных и высокий материях и которые способны ответить за то, что они сказали.

Это вопрос о том, что такое рэп группы ГРОТ: искусство ради искусства, развлекательные песни, которые ничего не меняют и не стремятся поменять и которые никому ничего не должны, в том числе отвечать за свои слова, или же это рэп действия, рэп, который нацелен менять мир и людей вокруг.

Гр. ГРОТ в ответном своем посте написала: «Верим, что скоро это закончится и нас опять позовут в Донецк, с третьим концертом» — но ведь в том-то и вся штука заключается, что их уже пригласили приехать с концертом.

Еще цитата из поста группы ГРОТ: «В Украину мы едем не к какой-то из сторон в конфликте, а к своим слушателям. Они и в Киеве, и в Донецке у нас одинаковые»

В таком случае будет логично съездить не только к слушателям в Киеве, но и к слушателям в Донецке, если они одинаковы и отношение к ним одинаковое. Если же к одним слушателям группа во время войны едет, а про других заявляет, что не поедет к ним во время войны, но только после войны, то очевидно, что отношение к своим слушателям у группы вовсе не одинаково. (К слову, в центре Донецка сейчас почти так же мирно, как в центре Киева, если даже не более мирно и безопасно). Тут мы просто ловим на слове и спрашиваем ответа, как старинные слушатели группы.

Будем ждать ответа от группы ГРОТ. От этого ответа, по сути дела, зависят дальнейший облик и будущий авторитет группы.


Update: группа ГРОТ согласилась выступить в Донецке с концертом. Об этом написал в facebook участник группы Дмитрий Геращенко, цитируем артиста: «С начала конфликта предложений от организаторов нам не поступало. Как поступит, приедем с концертом»

Захар Прилепин в ответ написал, что вскоре официальное приглашение поступит.

Итак, «спор», кажется, разрешился.


Главный редактор интернет-журнала Rapsodos
Андрей Коробов-Латынцев

45 комментариев

  1. Аноним
    Март 19, 2017
    Ответить

    Правильно сделал, что ещё и статью написал. Сейчас самое время этот вопрос к гр. ГРОТ распространить, чтобы они уже ответили наконец-то. Мне всё-таки не верится пока, что они просто бабло рубят. Но боюсь, опять пойдут отговорки, мол «мы не обязаны никому ничего разъяснять».
    Скажи пожалуйста, лично пробовал задавать этот вопрос?

    • Латынцев Андрей
      Март 20, 2017
      Ответить

      Спасибо!

      Последний раз с пацанами виделся в Воронеже года два назад, тогда не спросил, а потом уже больше не видел их и по душам не разговаривал…

  2. Рязанский мужик
    Март 19, 2017
    Ответить

    Да слабаки они. Просто против русских они. Бабки им нужны и все
    Все ради прибыли. Не наши они. Пусть в куев пиз..ют. Больше слушать не буду и детям расскажу, что они жидкие.. В свои идеи они сами не верят, бздят бабок лишится….

    • Аноним
      Март 20, 2017
      Ответить

      А ты за идею на работу выходишь?
      У всех семьи или жены должны артистов кормить?

      • Аноним
        Март 20, 2017
        Ответить

        т.е. весь этот патриотич.рэп ради бабла? грош цена тогда такому рэпу, хайня это а не рэп. хуйня а не патриотизм…

        • Аноним
          Март 20, 2017
          Ответить

          Прилепин книги тоже не в стол пишет. А вот вам цена понятна, судя по тому как вы общаетесь)

  3. admin
    Март 19, 2017
    Ответить

    Спасибо!

    Последний раз с пацанами виделся в Воронеже года два назад, тогда не спросил, а потом уже больше не видел их и по душам не разговаривал…

  4. Аноним
    Март 19, 2017
    Ответить

    Саграда может, эти — нет. Не поедут они.

    • Аноним
      Март 20, 2017
      Ответить

      Саграда может, так чтож не поехал? А я отвечу. Аренда зала, расходы на проживание и дорогу. А зная дикую популярность Саграды то ему и на дорогу не хватит)

      • Латынцев Андрей
        Март 20, 2017
        Ответить

        Артем Саграда был в Донецке с благотворительным концертом.

      • Аноним
        Март 20, 2017
        Ответить

        Он «за так»дал два концерта: в Донецке и Луганске. Да плюс еще и денег туда привез. И ребята с ним были из группы.

    • Латынцев Андрей
      Март 20, 2017
      Ответить

      Поживем — увидим. Надо верить в людей ))

      • Аноним
        Март 20, 2017
        Ответить

        Дай-то Бог, чтобы я ошибался.

  5. Аноним
    Март 19, 2017
    Ответить

    Нет такой величины «Прилепин», есть посредственный заурядный писатель. Про группу » Грот» ничего не знаю.

    • Аноним
      Март 20, 2017
      Ответить

      согласен.
      Еще добавлю — как ни крути, но пост политический получился.

      • Латынцев Андрей
        Март 20, 2017
        Ответить

        Вы путаете политику с этикой. Вопрос в нравственной состоятельности авторитета группы ГРОТ. И вопрос открытый на данный момент. Это пост не о политике, а об этике.

  6. Аноним
    Март 19, 2017
    Ответить

    Нет такой величины «Прилепин», есть посредственный заурядный писатель. Про группу » Грот» ничего не знаю.

    • Аноним
      Март 20, 2017
      Ответить

      Саграда может, так чтож не поехал? А я отвечу. Аренда зала, расходы на проживание и дорогу. А зная дикую популярность Саграды то ему и на дорогу не хватит)

      • Латынцев
        Март 20, 2017
        Ответить

        Саграда был в Донецке с концертом. благотворительным.

  7. Аноним
    Март 20, 2017
    Ответить

    Прилепин что угодно, но никак не «посредственный и заурядный писатель». Как бы кому ни хотелось.
    И вообще в таких случаях добавление вводного «на мой взгляд», «по моему мнению» и прочих подобных слов и словосочетаний убережёт Вас от многих ошибок, уважаемый Аноним.

    • Аноним
      Март 20, 2017
      Ответить

      Как раз Прилепин такими словами пользоваться и не умеет.

      • Аноним
        Март 20, 2017
        Ответить

        Обычно в подобных случаях принято использовать ссылки, а не критиковать огульно.

        • Аноним
          Март 20, 2017
          Ответить

          Фб Прилепина, где он пишет что Грот еще пацаны и у них нет семей. Хотя это в корне не верно.

          • Аноним
            Март 20, 2017

            почему?

          • Аноним
            Март 20, 2017

            Ссылка — это конкретный адрес, где это можно найти в сети. С желательно в кавычках приведённой цитатой.
            Например:
            Утверждение; Андрей Коробов-Латынцев считает, что спора между Прилепиным и группой грот нет.
            Дальше в подтверждение своего утверждения приводится соответствующая заковыченная цитата, а после неё — непосредственная ссылка:
            «Во-первых, следует сказать, что спора никакого нет» http://rapsodos.ru/?p=1267
            Так это должно выглядеть, по идее.

  8. Атли
    Март 20, 2017
    Ответить

    Он пишет «искусство ради искусства» как будто это что-нибудь плохое

    • Аноним
      Март 20, 2017
      Ответить

      В этом нет ничего плохого, как и в шоубизе ради шоубиза. Только не надо тогда прикрывать этот принцип высоким слогом,

  9. Sergey
    Март 20, 2017
    Ответить

    Вопрос не в правдивости или трушности, а в простом понимании, что в Донецк (как и в Крым), без потери остальной Украины в плане концертов, а возможно и фанатов, ГРОТ могут попасть ТОЛЬКО через Украину. Как бы ГРОТы не ответили, ребят можно понять, и тут очевидно, что им либо не нужны такие проблемы, либо их реально туда еще никто не позвал.

    • Латынцев
      Март 20, 2017
      Ответить

      Сергей, парням не нужны такие проблемы, а слушателям не нужны такие кумиры, которые бегут от проблем. Всё просто.

      • Аноним
        Март 20, 2017
        Ответить

        За всех слушателей ответил?

      • Sergey
        Март 20, 2017
        Ответить

        А что сделали эти т.н. кумиры/организаторы, дабы группа приехала в Донецк, не нарушив закон УА о пересечении административной границы? Кто воплей «А когда в Донецк?», видимо, ничего; раз не хотят войти в положении группы и понять, чем такая поездка может закончится.

        Да, приехать на Донбасс или Крым — это проблема, и совершенно нормально, когда группа понимает, что может больше не попасть на территорию Украины, лишь бы приехать ради кумиров. Вон Самойлова скаталась в Крым, и что теперь? Ребятам нужны эти проблемы?

        Поэтому, раз там все такие кумиры — будьте любезны, сделайте всё со своей стороны, чтобы группа приехала к вам, и смогла дальше приезжать в Киев и далее по списку.

        • Аноним
          Март 20, 2017
          Ответить

          Погуглите значение слова «кумир». Начните с малого.

          • Аноним
            Март 20, 2017

            Что сделать?

  10. Аноним
    Март 20, 2017
    Ответить

    Артистов сорок уже съездили на Донбасс не через Украину и никто не умер пока. В том числе рэп-артистов. Штора, Шефф, Птаха и так далее. И ещё огромное количество рок-групп. 7Б и Вадим Самойлов уж точно не менее популярны, чем ГРОТ.

    • Аноним
      Март 20, 2017
      Ответить

      Так что балаболить, организуй концерт — позови группу Грот.

    • Sergey
      Март 20, 2017
      Ответить

      Ага, а вы понимаете, что перечисленные вами артисты больше не попадут в Украину, нарушив закон последней о пересечении административной границы?

      • Аноним
        Март 20, 2017
        Ответить

        Да и чорт с ней. Приедут,когда там в очередной раз сменится власть.

  11. Павел Калугин
    Март 20, 2017
    Ответить

    Я вот не припомню, выступала ли в Донецке группа 25/17, которую и Захар Прилепин, и главный редактор интернет-журнала Rapsodos
    Андрей Коробов-Латынцев постоянно восхваляют.
    И если не выступала, почему их отказ приехать в Донецк не комментируют человек-величина Прилепин и философ рэпа действия Коробов-Латынцев?

    • Павел
      Март 20, 2017
      Ответить

      Потому, что они и на остальную территорию Украины с концертами не ездят.

    • Латынцев
      Март 20, 2017
      Ответить

      Павел, потому что группа 25/17 и в Киеве тоже не выступает. И к тому же не претендует быть кумирами и глашатаями некоего нового мировидения. Вот потому к ним и претензий нет. Не говоря уже о том, что 2517 высылали деньги на гуманитарку в Донецк.

      • Павел Калугин
        Март 20, 2017
        Ответить

        А какая разница, выступает группа в Киеве или нет? Вопрос в том, почему в Донецк не приезжают?

  12. Виктор
    Март 21, 2017
    Ответить

    Прочитал множество постов, мнений, взглядов относительно конфликта. Посмотрел программу «Соль». Пролистал информационные страницы Захара Прилепина и группы ГРОТ. Сложилось личное мнение, как и у каждого посвящённого в конфликт. Но всё же не ясно, почему все указывают на то, что ребята из гр.ГРОТ не читают классическую поэзию, и в добавок выдают это за их собственное признание?
    В передаче «Соль» на вопрос Захара:»Читаете ли вы стихи?», Дмитрий ответил:»Признаться, читаю мало». Следует вывод, что Дмитрий читает, и признался, в первую очередь себе, что мало уделяет этому время. Дмитрий относительно мало читает. » Не больше пяти стихов за раз» — говорит Дмитрий. Этого мало?

    О политической (этической) стороне этого конфликта писать не буду.

  13. Пётр
    Март 22, 2017
    Ответить

    Андрей Коробов-Латынцев, многим из нас уже ближе к 40, чем к 30, а Вы про школьную аудиторию Гротов… Как у Вас так получается ставить в 1 ряд такие понятия как фанат и ценитель(лично я почитатель), по-моему они несколько противоположны. Пацаны претендуют на роль кумиров))ну помойте же Вы язык с мылом и не возвеличивайте Прилепина(хоть он и культурно несомненно шире), не богохульствуйте сами принародно. А в земляках своих не сомневаюсь, пригласят-хоть куда поедут если не на линию разграничения.

  14. Жеглов
    Апрель 3, 2017
    Ответить

    Да с чего вы вообще взяли, что группа Грот вам что-то должна. Да и за что они должны отвечать? За то, что ребята живут в мечтах и иллюзиях, Они мечтатели, подобно хиппи так рьяно воспевающим любовь и добро. Многим их слушателям уже под 40 и они находят что-то свое в их песнях, так это не к редакторам претензии и не к Гротам. В их текстах уже давным давно нет ничего объективного и серьезного, все очень обобщённо и примитивно. От политики они держатся в стороне, с религией — они в вечном поиске. Они дети-мечтатели, они никому ничего не должны..

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.