Мэйти — «Дневник сельского священника»

file


Мэйти проделал серьезную работу. «Дневник сельского священника» — сильная вещь, вещь столько же музыкальная, сколько и литературная.

Само название отсылает нас к фильму Робера Брессона (который, в свою очередь, отсылает к одноименному роману), задает контекст, вводит нас в меланхоличный ландшафт далекого черно-белого села, куда пребывает молодой и смертельно больной священник. Мэйти наделяет своего лирического героя всеми теми чертами, которых так недоставало, на мой взгляд, брессоновскому герою, несколько схематичному. Чего стоят только строчки «Взглядом сверлю твое белье, я бы тебя благословил бы». А песня, посвященная еще не рожденной дочери («Агата») — это по настрою нечто невероятно близкое «Поэме о смерти» Льва Карсавина, посвященной смерти еще не умершей возлюбленной. (Именно по настрою, повторюсь, чтобы слишком уж не хвалить Мэйти, хотя похвалить автора очень хочется).

Лирический герой, судя по всему, или не священник вовсе, или уже лишенный сана, или же еще только раздумывающий об этом, но в любом случае он одинок бесконечно. Потому он и отбивает поклон равно и пустырям, колокольням и монастырям. Ведь нигде нет Того, к Кому можно было бы принести и свою тоску, и боль, и одиночество. Бог молчит, как положено.

«Ой ты Слово небесное
Я Твой праведный пасынок
Я целую траву Твою
Родниками помазанный»

Если вы так и не смогли заснуть всю ночь, осушили последний бокал вина, но все же не захотели забыть имя своей тоски — в ожидании, что из ее союза с одиночеством родится новый стих или музыкальная фраза, то вот вам мой совет — выйдите на рассвете в бескрайнее чистое поле, когда только-только начал рассеиваться туман и ни одна птица не возмутила еще крылом своим воздушного покоя, —

это будет лучшая атмосфера для прослушивания альбома.

(Я попробовал, эффект гарантирую).

«Дневник сельского священника» — это альбом в первую очередь лирический, альбом настроения. Здесь, впрочем, есть и своя сюжетика, но важно здесь в первую очередь настроение. Многим оно будет близко само по себе, многих уведет за собой в бескрайние поля, чтобы там затеряться:

«Ой ты поле бескрайнее
Я твой агнец потерянный
Я укрыт одеялами бархата
И цветами устеленный
Мне бы только не праздновать
И не зреть неба ясного
Воробьиными стаями
Достучаться до ястребов»

В этой метафоре неслучайна отсылка к другому черно-белому фильму, едва ли известному юным рэп-слушателям. Когда птицы большие и малые соприкасаются друг с другом, начинается путешествие, последний путь отчаяния, и герой покидает село (последняя песня альбома, «Дневник»), «не преминув на побег, не извещая синод». Из фильма мы знаем, куда направляется сельский священник. Мы даже знаем больше — что мы все туда направляемся. И лишь глупцы не хотят об этом думать.

Но для кого не умер Бог, для того ничто не воскреснет.


АКЛ

 

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.